Анна Юрьева
Конспект занятия по физической культуре «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа или подгруппа детей: вторая младшая
Дата проведения: 11 апреля 2016
Ф. И. О. воспитателя: Юрьева Анна Михайловна
Тема занятия : «Мишка косолапый»
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.
6. Развивать внимание.
Материал: мяч, обруч, гимнастическая скамейка, мешочки.
I. Построение в шеренгу.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает) .
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на 2 ногах как зайчики) .
Лисичка рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая. (ходьба по кругу на носочках) .
Мишенька медведь вперевалочку идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень. (ходьба на внешней стороне стопы по медвежьи) .
ОРУ с мячом.
1. «Мяч вверх». И. п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. 7 раз.
2. «Поворот в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1, 3 – повернуться вправо; 2, 4 – вернуться в И. п. 7 раз.
3. «Положи мяч». И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. 7 раз.
4. «Пружинки» И. п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. 7 раз
5. «Мяч к груди». И. п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И. п. 7 раз
6. «Посмотри на мяч». И. п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. п. 7 раз
7. «Прыжки вокруг мяча». И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.
Физминутка "Мартышки"
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
II. ОВД (загадки)
1. Она не ходит – скачет.
И в холод и в жару
Ребенка в сумке прячет
Мамаша … (Кенгуру) прыжки на 2 ногах из обруча в обруч
2. Он не зверек, а птица.
Он стужи не боится.
В краю снегов и льдин
Идет смешной … (Пингвин) ходьба с мячом зажатым между коленей
3. Идет спокойно, не спеша -
пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
в которой ходит… (черепаха) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине
Молодцы, ребята! А давайте немного поиграем!
Подвижны игры: "Наседка и цыплята"
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей.
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.) . За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Выбирается «Наседка» и "Коршун" из детей, остальные цыплята. "Наседка" первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. На слова"Коршун" цыплята бегут в домик за шнур, а мама "наседка" пытается защитить своих цыплят.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
"У медведя во бору"
Правила: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.