Алла Герасименко
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Скоро мишка приедет в гости на Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе на
тему «Скоро мишка приедет в гости на Кубань»
Образовательная область: художественно-эстетическая
Вид деятельности: изобразительный (рисование)
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Скоро мишка приедет в гости на Кубань»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Скоро мишка приедет в гости на Кубань“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программные задачи: учить детей рисовать элемент «Петриковской росписи» зернышко. Уметь аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать пользоваться салфеткой. Закрепить знания названий цветов – желтого и зеленого. Воспитывать интерес и желание рисовать.
Материал и оборудование. Письмо, краска гуашь желтого и зеленого цвета, кисти, салфетки, подставка для кисточек, белый лист бумаги в виде домика, мольберт.
Методы и приемы. Игровой момент, беседа, рассматривание, показ, объяснение, индивидуальная работа, художественное слово, игра.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучит в окошко? Давайте посмотрим, кто это. Да, это голубка принесла письмо. Сейчас я открою его (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята, я живу на севере и мне так скучно и одиноко кругом белый, холодный снег, а мне так хочется ярких красок. А мне дедушка рассказал, что на Кубани была древняя традиция - украшать свое жилье, одежду, посуду красивой «Петриковской росписью» зернышком. Я хотел научиться его рисовать, но как не знаю. Помогите мне украсить мой домик. Ваш с любовью Северный мишка».
Воспитатель. Дети поможем мишке.
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня я расскажу о Петриковской росписи. Петриковка - старинное украинское село. Село одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Его название и определило наименование сложившейся здесь уникальной школы орнаментального искусства. Орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный. Вначале в нем были только зеленые и красные цвета. Шли годы и художники добавили в роспись и другие цвета желтый и синий. Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, и просто пальцами. Отдельные элементы орнамента, например изображение калины, роз, георгин, ягод выполняют кончиком пальца, предварительно обмакнув его в краску. Краску разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие под стать красочной природе.
Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи.
Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили
«Красиво как в церкви». А та хозяйка, которая ленилась украсить свое жилье, с ней никто не здоровался.
И сегодня мы будем рисовать с вами элемент «Петриковской росписи» «Зернышко».
Воспитатель. Посмотрите, ребята на этот рисунок, на какую форму похоже зернышко?
Дети. Овал.
Воспитатель. А какого цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А этот?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Замечательно ответили. Как нарисованы зернышки на листе бумаги?
Дети. Сверху вниз.
Воспитатель. Давайте и мы украсим дом мишки элементом «Петриковской росписи» зернышко. Чтобы он был самый красивый. Как у настоящих художников. Нужно кисточку аккуратно опустить в баночку с водой, чтобы она стала мокрой, затем опустить в краску желтого цвета, а лишнюю краску снять о край баночки легким прикосновением ворса. После ставим кисточку на лист бумаги на носочек, потом опускаем на пяточку. Зернышко рисуем сверху вниз.
Воспитатель. Ребята, ну а что нужно сделать с кисточкой, ведь она вымазалась в желтую краску.
Дети. Промыть в воде, осушить о салфетку и поставить на подставку для кисточек.
Воспитатель. Замечательно. Теперь приступайте к работе. Нарисуйте зеленое зернышко.
(Дети рисуют зернышко, после выставляются работы на мольберт)
Воспитатель. Какой красивый дом получился у вас украшенный зернышком. Вы настоящие художники.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, кто прислал нам письмо? Что мы делали на занятии.
Дети. Северный мишка. Рисовали зернышко.
Воспитатель. Диана, а что ты нарисовала?
Диана. Зернышко.
Воспитатель. Какого цвета, формы, величины. А почему вы нарисовали сверху вниз. (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель. Вы все сегодня справились с заданием и помогли мишке украсить свой домик зернышком. Давайте положим наши рисунки в посылку и отправим на север нашему другу. Пусть ему станет на сердце тепло и красиво. Вы согласны ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Зернышко».
Посадили зернышко
Вырастили солнышко
Это солнышко сорвем-
Много зерен соберем.
Воспитатель второй младшей группы Герасименко Алла Алексеевна