Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мои любимые игрушки» (составление описательного рассказа об игрушке).
Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи: Учить детей составлять описательный, последовательный рассказ с использованием мнемотаблице;
Определять объект последовательно описывать, свойства (цвет, форма, величина, действия с ним, материалов из которых они сделаны) :
Закреплять навыки з. к. р через игру :
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал наглядный: интерактивная доска, игрушки, мнемотаблица, смайлы.
1. Организационный момент
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. В: Карлсон, который живёт на крыше подарил игрушки, какие не знаю. А узнаем, когда от гадаем загадки. (отгадки появляются на экране)
Загадки:
Я с ней бережно играю,
Ведь она почти живая.
Заплету я ей косички,
Чисто вымою водичкой.
Накормлю ее обедом,
И с коляской в парк пойду. (Слайд кукла)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет
Бросишь снова, мчится вскачь
Отгадай, что это? (Слайд Мяч)
Двери, окна, но не дом
Есть сиденье даже в нем,
Фары светят, как глаза,
Есть 4 колеса.
Из под них клубится дым,
Это что? (слайд Машина)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (слайд Матрешка)
В: Загадки отгадали, а теперь их надо найти (Игрушки лежат в коробочке,
Дети находят их).
В: Надо рассказать об игрушки по мнемодорожке. Повторим схему: называем игрушку, форму, размер, цвет, из какого материала она сделана, действия с ней, то есть как в нее можно играть?
Дети берут игрушку и рассказывают.
Н: это кукла, голова круглая, туловище овальное. Она маленькая, волосы рыжие, платье красное, сделана из пластмассы. С куклой можно играть, кормить, разговаривать, укладывать спать, катать в коляске. (3-4 ребенка рассказывают)
Молодцы!
В: сейчас мы с вами поиграем, надо встать в круг. Игра называется «подарки» (лежат игрушки : кукла, юла, конь и самолет)
Описание игры : «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, выбрать по считалки ведущего, он будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.
Если ребёнок выбирает коня, то под слова:
«Скачет конь наш чок-чок-чок!
Слышен топот быстрых ног»
дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.
Ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»
Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшут на месте под слова:
Кукла, кукла, попляши,
Яркой лентой помаши.
Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы вам подарки…»
Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на бочок
Повт. «Принесли мы вам подарки…»
Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор Пр-р-р-р-р, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигают руки в стороны и бегут по кругу У-у-у-у-у. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, на посадку,- т. е. ребёнок приседает на корточки.
Самолёт летит, летит
Смелый лётчик в нём сидит
3. Рефлексия
О чем сегодня говорили? (об игрушках)
Что вам понравилось сегодня? (ответ детей)
Молодцы! Мне понравилось, как вы отгадывали загадки, описывали любимые игрушки, играли в игру «Подарки», всем дарю смайлы, выбирайте, положите в свои папочки, будет сюрприз для родителей, расскажите за что получили.