Валя Власенко
Сценарий образовательного квеста «Приключения барона Мюнхгаузена»
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА»
Составитель: Власенко Валентина Ивановна
Воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Город детства»
г. Лянтор 2018
Конспект образовательной деятельности в центрах активности по программе дошкольного образования, ориентированной на ребенка, «ОткрытиЯ»
Тема: «Приключения барона Мюнхгаузена»
Публикация «Сценарий образовательного квеста „Приключения барона Мюнхгаузена“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: развитие познавательной активности через квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;
- научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретать коммуникативные умения, работая в группах
Развивающие:
- способствовать развитию системного мышления;
- содействовать развитию речевой деятельности;
- способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности
Место проведения организованной образовательной деятельности: «Умная территория» детского сада
Методы: игровой, словесные- беседа, вопросы, пояснения, решение логических задач, информационно-коммуникационные, самостоятельная деятельность и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения).
Словарная работа: фантазия, находчивость, воображение, небылица
Материалы и оборудование: аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийное оборудование, видео нарезки.
Предварительная работа: письмо родителям; чтение в библиотеке детского сада художественной литературы, рассматривание в художественной галерее детского сада картин и иллюстраций из сказки Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; модель трех вопросов.
Образовательные области – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Форма организации детей: образовательная Квест-игра.
Методики, технологии и методы:
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» – Юдина Е. Г. Москва, 2013.
Методики
1 Методическое руководство для воспитателей. Работа по примерной образовательной программе дошкольного образования «ОткрытиЯ», ориентированный на ребенка. – Юдина Е. Г. «Москва»
2 Лидия Свирская. Утро радостных встреч. «ЛИНКА -ПРЕСС Москва» 2010.
Технологии
1 Информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видеоролик)
Методы
1 Словесные – беседа, вопросы, пояснения (утренний сбор, итоговый сбор)
3 Самостоятельная деятельность (самостоятельность выбора путей решения) Работа в центрах активности
4 Метод повторения Приветствие
5 Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей) Итоговый сбор, дети анализируют свою работу в центрах активности.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для проведения утреннего сбора используем индивидуальные подушки для детей.
Традиционное утреннее приветствие.
Беседа (с опорой на наглядный материал).
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы.
Барон Мюнхгаузен: Меня зовут барон Мюнхгаузен, я великий путешественник, мой воздушный шар лопнул и упал в неизвестном направлении. Меня подхватили утки и указали путь к вам.
Я увлекаюсь Астрономией, мне интересна Вселенная и её устройство: те глубины, откуда происходит Солнце, наша планета Земля и жизнь на планете. Я очень много путешествую, но на Марсе еще не бывал. Когда я отправлюсь, на эту планету вы сможете за мной наблюдать и в этом вам, поможет телескоп.
А что вы знаете об Астрономии как науке? Что она изучает? (Ответы детей)
Для чего нужен телескоп? (Ответы детей)
Работа с доской выбора
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.
- Сегодня нас ждет увлекательное Квест-путешествие, препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.
Цель квеста -собрать телескоп.
Выбор центров
Цель: умение планировать деятельность, делать выбор. Формирование мотивации к предстоящей деятельности, интереса к содержанию. С помощью осуществления выбора центров активности, развивается умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
Работа в центрах активности
Цель: умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Центр конструирования
Барон Мюнхгаузен: Однажды, я летал на Луну. Оказывается, на этой планете есть лунные жители, и они вырастают прямо на деревьях. Они сразу рождаются взрослыми и уже знают свое ремесло. (показывает): Из одного ореха выскакивает трубочист, из другого шарманщик, из третьего мороженщик. Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге. (Показывает шлем мотоциклиста)
Каждый год у лунных жителей новая мода на цвет глаз. В тот год, когда я был на Луне, в моде считались зеленые и желтые глаза.
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
Предлагает детям выполнить задание (построить луноход).
После выполнения задания, дети получают ящик с увеличительным стеклом
Центр кулинарии
Барон Мюнхгаузен: Путь, друзья, пора продолжить!
И скажу вам, не тая!
В эту самую минуту.
Ждет молочная река!
(Под музыку дети проплывают под волнами молока. Машут волнами повара в белых одеждах)
Барон Мюнхгаузен: И эта молочная река привела нас на Сырный остров.
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
(Предлагает детям сделать сырные бутерброды)
После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа
Физминутка
Барон Мюнхгаузен: Шел, однажды, я по лесу!
Вишни сладкие я ел!
Вдруг, откуда-то явился прямо предо мной олень!
Он красивый, стройный, важный!
И решил, в тот час же, я: испугаю я оленя,
вишневой косточкой, друзья!
И теперь на лбу оленя,
Вот уже, который год -
Распускаясь и алея
Вишня целая растет!
Дети: Небылицы, небылицы переходят все границы!
Барон Мюнхгаузен: Ну и что же? Ну и что же? Быль и небыль так похожи!
Под песню "Небылицы" барон, крадучись, ведет детей в логово оленей.
Барон Мюнхгаузен: Здравствуй, дорогой Олень!
Как живешь ты в зимний день?
Олень: На голове ношу рога
Ну и вишенки, да, да!
(Олень предлагает детям станцевать с ним)
Центр естествознания
Барон Мюнхгаузен: Однажды…. я отправился в Антарктиду, там я встретил белых медведей. Вы думаете, что они злые? Они очень дружелюбные и совсем не нападают на людей. Что то холодом повеяло!
(Барон Мюнхгаузен ведет детей в «Антарктиду», рассказывает про климатические особенности. Предлагает выполнить задание по карте).
После выполнения задания, дети получают ящик с деталями телескопа
Итоговый сбор.
Цель: подведение итогов продуктивной, творческой деятельности, обобщение полученного детьми опыта.
Рефлексия, презентация продукта.
Дети рассказывают, чем занимались в центрах активности, какие выполнили задания, с какими трудностями столкнулись.
Барон Мюнхгаузен: Что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
(Баран Мюнхгаузен предлагает собрать из деталей телескоп.)
Барон Мюнхгаузен: наше увлекательное путешествие подошло к концу, меня ждут новые открытия. А узнать еще больше про науку астрономия вам поможет телескоп. До новых встреч.