Галина Сафонова
«Экскурсия по Олекминску». Сценарий интегрированного образовательного квеста с использованием техники точечной росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Лесовичок» г. Олекминск Республика Саха (Якутия)
Сценарий интегрированного образовательного квеста,
с использованием техники точечной росписи
Тема: «Экскурсия по Олекминску»
Публикация «„Экскурсия по Олекминску“, Сценарий интегрированного образовательного квеста с использованием техники точечной росписи» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Автор - составитель: воспитатель
Сафонова Галина Владимировна
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Цель: Развивать интерес к родному краю
Задачи:
образовательная область «Познавательное развитие» :
- воспитывать патриотические чувства и любовь к родной земле;
- познакомить детей с достопримечательностями города Олекминска;
- познакомить с природой Олекминского района;
образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать и уточнять словарь;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
образовательная область «Физическое развитие» :
- воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных игр, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего;
- выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения;
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
- формирования творческой активности ребенка через нетрадиционное рисование.
Оборудование: колонки, мозаика с изображением герба и флага г. Олекминск для дидактической игры: «Кто быстрее соберет флаг и герб г. Олекминска», презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор, дидактическая игра «Найди следы».
Раздаточный материал: гимнастические ленточки, акриловые краски, фоторамки, картон А4, салфетки, мозаика, дидактическая игра «Найди следы».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Семеновна, я приехала из города Олекминск, Олекминского района. А вы знаете, где находится Олекминский район?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я привезла с собой подарок необычную книгу про Олекминский район, а там пусто. Чтобы заполнить эту книгу мы должны отправиться на экскурсию по моей малой Родине. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно доехать до города Олекминск?
Дети: (называют виды транспорта)
Воспитатель: До Олекминска можно полететь на воздушном виде транспорта, а также можно ехать на водном виде транспорта, а зимой ездят наземным видом транспорта. А мы с вами отправимся на наше путешествие на самолете. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, мы уже близко, посмотрите в окошко, какой красивый вид! Вот мы и приземлились в город Олекминск. Это наша карта и по этой карте мы с вами отправимся на экскурсию.
И первая наша станция называется:
1 станция «Достопримечательности города Олекминска»
1 слайд
Воспитатель: Это наша маленькая Церковь называется Спасский собор.
2 слайд
У нас есть аллея Героев ВОВ, это памятник Ивана Николаевича Кульбертинова великого якутского снайпера.
3 слайд
Это наша красавица Река Лена. Скульптура под названием «Красавица Лена» установили на берегу реки в городе Олёкминске. Я вам предлагаю поиграть в игру, игра называется «Собери картину» (Герб, флаг). Разделитесь на пары, я вам раздам конвертики, посмотрите, что внутри и соберите картину. Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Герб, Флаг.
2 Станция «Животные тайги»
Воспитатель: У нас в лесу проживают разные птицы и животные. И мы сейчас с вами узнаем, какие животные обитают в Олекминском районе. Как вы думаете, сможете ли вы узнать голоса зверей?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте послушаем.
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
Воспитатель: У нас есть соболь, рысь, кабарга и есть змеи. А давайте сейчас мы с вами поиграем в следопытов, и посмотрим кто из вас самый быстрый, внимательный. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется «Найди следы». Делимся так же на пары и выбираем животных и ваша задача, найти подходящий след к вашему выбранному животному. Чья пара первая найдет следы зверей, тот поднимает руку. Молодцы!
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, присядьте, закройте глаза. Что вы слышите?
Дети: Вода, ручей, море!
Воспитатель: Это шумит наша река Лена. Как вы думаете, она какая?
Дети: Голубая, широкая, тихая, шумная
Воспитатель: Возьмите по одной ленточке, встаньте как вам удобно, не мешая друг другу, и вы покажите, как вы представляете волны реки Лены.
Продолжаем нашу экскурсию и останавливаемся на станции «Удивительные растения»
3 Станция «Удивительные растения»
Воспитатель: У нас в Олекминске растут очень много целебных трав, удивительные деревья. Одним из них является черемуха, смотрите как она красиво цветет весной. А осенью из этих цветков появляются черные ягоды.
Это кедр, В отличие от других хвойных деревьев хвоя у кедра удивительно мягкая, длинная. Кедр - единственное дерево сибирской тайги, у которого плоды – орехи.
Его вкусные и питательные семена – орешки - служат основным кормом для многих лесных зверей и ценным продуктом питания для человека. Кто нибудь видел из вас шишки кедра?
Дети: Видели.
Воспитатель: А пробовали на вкус орешки? Какие они?
Дети: Вкусные, полезные и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, это цветок Сардаана, который занесен в Красную книгу Республики. Любимый цветок нашего народа, о нем поют и рассказывают в многочисленных песнях и стихах. В Олекминске растет два вида цветка: желтый и оранжевый. Кто видел желтую Сардану?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы когда нибудь видели, фиолетовые подснежники. Смотрите, какие они красивые. Эти цветы тоже занесены в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Значит те растения, которые занесены в Красную книгу, надо беречь.
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Мы с вами сделаем выставку рисунков. Я предлагаю пройти вам за столы и выбрать, кто будет рисовать подснежник или цветок Сардаана.
Рисовать мы с вами будем необычным способом. Для этого нам понадобятся фоторамки, внутри которых трафарет с цветами. Выбираем цвет желтый или оранжевый для Сарданы и фиолетовый для подснежника, зеленый для стебельков. И по контуру трафарета начинаем потихоньку выдавливать краску что бы получились точки.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились, сейчас снимаем осторожно трафарет и ложим цветной фон какой вам нравится.
Воспитатель: Вот и закончили мы свою экскурсию, возвращаемся в аэропорт.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
И мы прилетели обратно в наш садик. На память об Олекминском районе я вам оставляю бейсболки и книгу, которую мы сделали вместе с вами. И на этом мы с вами прощаемся!