Юлия Тимофеева
Сценарий квеста «Путешествие в мастерскую Карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок»
п. Чернянка Белгородской области»
«Путешествие в Мастерской Карандаша»
Выполнила:
Педагог-психолог: Тимофеева Ю. А.
2018г
Тема: «Путешествие в мастерскую Карандаша»
Форма проведения: Игра – путешествие.
Место проведения: Группа ДОУ.
Продолжительность занятия – 45 минут
Участники:
Публикация «Сценарий квеста „Путешествие в мастерскую Карандаша“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Участниками могут быть незнакомые дети и их родители, желающие узнать о деятельности клуба. Возраст детей 5-17 лет, 10-15 человек.
Оборудование и материалы: значки, бумага, карандаши, разноцветная крупа, ватные диски, «золотые» монеты, корзина с сюрпризом.
Цель: Пробудить у детей интерес к путешествию, поиску, образовательной деятельности: лепке, конструированию, нетрадиционной форме аппликации.
Задачи:
1. Обучающие:
- в игровой форме познакомить детей с художественно прикладным творчеством.
2. Развивающие:
Развить внимание, воображение, смекалку, мелкую моторику, память.
3. Воспитывающие:
Создать атмосферу непринуждённого общения, мотивации к занятиям по художественно прикладному творчеству; воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, адекватную самооценку и самоконтроль.
План занятия
1. Организационный этап. Знакомство. Создание эмоционально – радостного настроя на занятие с помощью игры: “Назови свое имя” – 5мин.
2. Основная часть - проведение конкурсных заданий - 35 мин.
3. Подведение итогов и награждение - 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный этап. Знакомство.
“Мастерская Карандаша”.
Педагоги
- Здравствуйте, ребята!
Дети
- Здравствуйте!
Педагоги
- Давайте с вами познакомимся. Меня зовут …
А теперь, вы хором, на счет три-четыре, скажите, как вас зовут.
(Ответ детей)
Педагоги
- Да, какие молодцы! Но для того, что бы мы вас всех запомнили, предлагаем вам прикрепить значки со своими именами. У вас на столах фломастеры, напишите, пожалуйста, на значках свои имена.
2. Основная часть
Педагоги
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети
- Да!
Педагоги
- Мы приглашаем вас отправиться в путешествие.
Вы готовы?
Дети
- Да!
Педагоги
- Мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите! Вы знаете, что это такое (Педагог показывает карту)
Дети
- Карта!
Педагог
- Правильно! Это карта. Она приведёт нас в клуб, который называется «Мастерская Карандаша».
Путешествуя по этой стране, мы с вами будем рисовать, познакомимся с нетрадиционной техникой аппликации, поработаем с пластилином.
И так, нам пора отправляться. Путешествовать нам помогут герои сказки «Двенадцать месяцев».
Но мы должны вас предупредить, что на пути будут встречаться препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть. А та команда, которая быстрее и лучше будет справляться с ними, будет получать вот такую золотую монету, которая поможет вам получить корзину с золотом, как в сказке. (Демонстрация монеты).
Педагог
- А вы помните о чем эта сказка?
Дети
- ответы детей….
Педагог
- Тогда приготовьтесь! Сейчас будет наша первая остановка. Я буду говорить волшебную считалочку, а вы повторяйте за мной. (Дети повторяют движения за педагогом.)
Игра
Наши ножки,
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ. (Ножками топаем)
У ямок и канавок
Стоп, стоп, стоп. (Ладошками машем)
Через поле напрямик
Прыг, прыг, прыг (Подпрыгнули три раза).
Остановка №1
«Зима»
Педагог
- Вот наша первая остановка – «Зима».
Расскажите ребята,за что вы любите зиму, какие зимние забавы вы знаете?
Дети
Ответы детей….
Педагог 1
Мы сейчас с вами попробуем сделать аппликацию «Снеговик».
Делать мы это будем не совсем обычным способом. У вас на столах листы бумаги, ватные диски, клей. По моему сигналу вы приклеите 1 деталь Снеговика а затем передаете лист бумаги соседу справа, который тоже должен приклеить 1 деталь. Таким образом чья команда быстрее и лучше наклеит Снеговика, та и получит золотую монету.
И так, на старт, внимание, марш (Дети клеят Снеговика)
Итог:
Педагог (демонстрация работ)
- Молодцы, команда победителей получает первую монету.
Вы готовы отправиться дальше?
(Игра «Наши ножки…»
Остановка №2
«Весна»
Педагог
- Ребята, а какое время года наступает после зимы? Вы сейчас будете отгадывать загадки про времена года и за правильный ответ, получаете золотую монету.
Педагог: - Внимание, команды приготовились! Первая загадка!
вручение монет.
Педагог
-А какие признаки весны вы еще знаете? Давайте с вами вспомним зачем девочка, из сказки, ходила в лес зимой? Правильно за подснежниками, а давайте нарисуем «Первый весенний цветок», но только необычным способом, мы нарисуем силуэт цветка, а вместо раскрашивания засипим этот силуэт разноцветной крупой.
- Ну, что, отправляемся дальше?
Игра «Наши ножки …»
Остановка №3.
«Лето»
Педагог
- Внимание, мы попали в ЛЕТО. А вы любите лето? Какие признаки лета вы знаете?
Педагог Ребята посмотрите вас здесь кто-то встречает? Давайте подойдем поздороваемся и познакомимся.
Аппликация «ПТИЧКА»
Педагог И так с кем же мы тут встретились?
Дети Ответы детей….
Педагог А сейчас давайте слепим маленьких птенчиков для Вашей птички. (лепим из теста)
Педагог
- Молодцы, справились. Ребята, а вы обратили внимание, из чего сделаны ваши птички?
Дети ответы детей….
Педагог
- Правильно! Это….
Педагог
Молодцы, вы всё хорошо запомнили! (вручить монету)
Педагог
- Раз мы с вами оказались в сказке «Двенадцать месяцев», давайте вспомним, что подарил девочке братец Апрель? Правильно колечко,которое выполняет желание, хотите и мы бросим колечко и загадаем желание? Давайте дружно скажем волшебные слова: Ты катись,катись колечко…
Остановка №4
«Осень»
Педагог: (достаёт коробочку)
Смотрите, а вот посылка от Принцессы из сказки!
Здесь написано: «Если отгадаете загадку правильно, то коробочка откроется»
(загадка про осень)
Педагог А чем богата Осень, ребята? Давайте поиграем в игру «Мы варили борщ». Чья команда быстрее справится получит монету.
Остановка №5
«Мастерская карандаша»
Подведение итогов и награждение
- Вот мы и прошли с вами весь путь по сказочной стране времен года до мастерской Карандаша. И теперь вы становитесь полноценными жителями этой сказочной страны. Она таит в себе много тайн и загадок. Она не исследована до конца, и вы, ребята, сделаете ещё не одно удивительное открытие, путешествуя по этой стране, стране рукотворных чудес.
- Ребята, мы совсем забыли про наши монеты. Давайте посчитаем сколько монет заработала каждая команда. Итак у нас победила ДРУЖБА,УРА!
Ребята вы молодцы, хорошо постарались, и поэтому каждая команда получает корзину от Принцессы из сказки.