Бондарева Яна Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе «Цветные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятияв старшей группе "цветные крышечки"
Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление,воображение,коммуникативные навыки.
Задачи:
1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
2. Закреплять знания детей о крышках : назначение, цвете.
3. Развивать речь детей, мелкою моторику.
4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветные крышечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Знакомим детей со свойствами крышек в играх.
Ход занятия
Воспитатель: Иду я сегодня по дороге и вижу- стоит коробка. Но без вас открыть её я не решилась. Давайте вместе посмотрим, что там лежит.
Коробка, приоткрой свой бочок. (вместе с детьми открываем и смотрим)
Воспитатель: Тут письмо, и письмо почему-то круглой формы.
Давайте я его вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Я прилетел к вам из сказочной страны Крышечной. Чтобы мне вернуться обратно, помогите мне, пожалуйста, выполнить задания.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто такой шарик?
Давайте посмотрим, может в коробке еще что-нибудь есть?
Заглядывают в коробку и видят, игрушку из шарика.
Воспитатель: А вот и забавная игрушка, наверное это и есть Лошарик.
Дети, а на кого она похожа?
Дети: на лошадку
Вос-ль: А, как вы думаете, почему она называется Лошарик?
Дети: Она сделана из шарика, поэтому и называется Лошарик!
Вос-ль: Смотрите, а в коробкее лежат еще и крышки.
Какие бывают крышки?
Дети: железные, стеклянные, пластмассовые, большие, маленькие, разноцветные и т. д.
Вос-ль: А для чего же нам нужны крышки?
Дети: Закрывать банки с овощами, фруктами, закрывать крема.
Вос-ль: Что мы можем с крышками делать?
Дети: играть, рисовать, строить башню.
Вос-ль: Смотрите дети, здесь в коробке цветы с заданием,тоже круглые
Поможем Лошарику справиться с заданиями?
Дети: Да
Задание 1. «Загадаю- отгадай» Загадывание загадок на временя года.
Задание 2. «Составьте разноцветные бусы»
Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, слева на право.
Задание3. «Сравни фигуры по размеру»
Сравнить две полоски одного цвета, но разной длины.
Выложить крышки так, чтобы получилась башня.
Для башни надо брать самую большую крышку, а закончить наименьшей.
Физминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (идем все по кругу)
Побежал в саду ручей (бежим по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки подрастают. (поднимаются на носочки)
Задание 4. «Собирай-ка»
Решение конструктивных задач. Дети составляют рисунок по рассказу воспитателя.
Вос-ль: Когда наступает утро, выходит солнышко,
По небу плывут тучки. Пригрело солнышко и побежали ручейки.
Распустились первые цветы.
Задание 5. «Нарисуй-ка»
Нетрадиционное рисование крышками.
Дети рисуют для Лошарика и его друзей подарки.
Вос-ль. Но вот, дети мы и справились со всеми заданиями,
И теперь можем проводить нашего Лошарика.
Вос-ль: Ребята, а какие задания вам показались трудными?
Ответы детей
Вос-ль: А, что вам понравилось делать больше всего?
Ответы детей.
Вос-ль: Смотрите, здесь еще какой –то мешочек.
Дети на ощупь должны определить, что в нем находится.
И получают от Лошарика угощения.