Наталья Жихарева
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.
Развивать интерес к рисованию карандашами;
Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Привяжем к шарикам цветные ниточки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Оборудование: карандаши синего, красного, желтого цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.
Ход занятия:
Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами".
Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)
Сюрпризный момент:
- Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.
- Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? (Ответы детей)
- Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.
Показ способов и приемов рисования:
Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.
- Какого цвета следующий шарик без ниточки? (Красного цвета)
- Карандаш какого цвета нам нужен (Красного цвета)
- Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.
- У какого шарика еще нет ниточки? (Желтого)
- Альбина, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?
- Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Альбина. Молодец!
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Теперь у всех шариков есть ниточки.
Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"
Этот зайчик - под сосной.
Этот зайчик - под другой.
(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)
Самостоятельная работа.
- Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам. (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.
Игра " Воздушный шар"
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, (Останавливаются, выполняют "пружинку")
Будем с шариком играть.
Шар воздушный, надувайся, (Делают круг шире)
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой (Хлопают в ладоши)
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)
Да за дерево задел.
И. лопнул. (Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"
- Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".
Рефлексия:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Помогли мы зайчику? Что мы сделали?
Молодцы! Вы хорошо потрудились!