Марина Буянкина
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые мячики у меня есть. Какого они цвета ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик: Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый человечек, красный человечек, и зеленый человечек.
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый человечек?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику.
Воспитатель: Давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет человечек. (Стучат)
Человечек желтый : (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый человечек. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика?
Человечек желтый : С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью.
Желтый человечек : Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтую краску.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Человечек. Теперь пойдем к Красному человечку. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красный человечек : Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофорика. Не дашь нам немного красной краски?
Красный человечек : Конечно, дам. Но сначала назовите, что бывает красного цвета?
Дети: яблоко, помидор, перец краска, кофта, клубника, малина,
Красный человечек : Молодцы, дети! Вот краска красного цвета.
(Дает детям красные краски.)
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому человечку Интересно, в каком из этих домиков живет зеленый человечек?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ему.
Зеленый человечек : (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика?
Зеленый человечек : Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Назовите, пожалуйста, этих животных.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Зеленый человечек : Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорик стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.
Беседа о светофоре.
Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный.)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)
Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
Когда я подниму зелёный мячик – дети топают ногами, жёлтый мячик – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
И сейчас друзьям Светофорика мы подарим наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: Ребята, Светофорик хочет, чтоб мы рассказали стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на улице широкой
Самый главный командир.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!»
Самый строгий красный свет
Если он горит
Стоп дороги дальше нет
Путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, а маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие светофоры.