Любовь Новосёлова
Опыт работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Я - музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Калинка» города Новочебоксарска - Новосёлова Любовь Евгеньевна. Имею высшую квалификационную категорию, 20 лет являлась руководителем городского методического объединения музыкальных руководителей, стаж работы в детском саду 26 лет, работаю над проблемой «Развитие ритмопластических способностей у детей с высоким уровнем музыкального развития посредством инновационной программы «Камертон».
Публикация «Опыт работы музыкального руководителя» размещена в разделах
Сегодня хочу рассказать о своём опыте, который приобрела за годы работы и если кого-то он заинтересует, с радостью поделюсь им.
Начну с того, что каждый день встречаю ребятишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую –очень важную часть их жизни - дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы ВСЕ эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь КАЖДОМУ ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.
С недавних времён несколько поменялось отношение к проведению детских праздников, изменилась ситуация в обществе, детям стали интересны другие мультфильмы, их интересует другая музыка, многие дошкольники владеют компьютером. Соответственно поменялись взгляды на праздники и развлечения, проводимые в детских садах. Они стали другими,
появились нетрадиционные формы их организации. Мною были разработаны и проведены :
Праздники – проекты: «Фабрика звёзд», «Детские песни о главном», «Секрет успеха», «Народный артист», «Хрустальный башмачок» - благодаря этим праздникам дети учатся уверенно держаться на сцене, овладевают техникой пения в микрофон.
Проект «Новая Волна» в котором дети с удовольствием демонстрируют своё хореографическое мастерство в танцах различного стиля.
Праздники – шоу-программы: «Богатырская наша сила», «Праздник красоты», «Парад шляп» - эдесь дети учатся правильно и красиво ходить, познают основы театрального, певческого мастерства и хореографического искусства.
Развлечения - «Угадай мелодию», «Музыкальный серпантин» - развивают положительную динамику в певческих умениях, развивают музыкальный слух, повышают интерес к музыкальной деятельности.
Праздники – концерты: «От всей души», «Этих дней не смолкнет слава», «Любимые телепередачи» - такие виды развлечений помогают детям детям почувствовать себя настоящими артистами, именно в этих формах развлечений стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности каждого ребёнка.
Большое внимание в своей работе я уделяю театральной деятельности. Мной и группой педагогов детского сада был разработан и реализован проект «Ребёнок и театр». Задачи, которые мы ставили перед собой:
1. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2. Совершенствование артистических навыков.
3. Раскрепощение ребенка.
4. Работа над речью и интонацией. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Во время реализации проекта были поставлены сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди»,
«Снежная королева».
Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей в свою работу.
Стало больше праздников, в которых участвуют родители:
«Праздник семьи», День матери», «КВН», «А ну-ка, папы», «А ну-ка, мамы», «Музыкальная гостиная для родителей». Ничто так не сближает детей и родителей, как совместные творческие задания и подготовка к ним.
Даже сезонные развлечения стараюсь проводить в современном ключе. Разработаны и проведены такие развлечения как: «Осень в Простоквашино», «Волшебный лототрон», «В гости к Мальвине», «В гостях у сказки», «Между Волгой и Уралом», «Телемост», «Чувашские посиделки», викторина «Что, где, когда?», «Конфетное дерево», «Цветик – семицветик» и мн. др.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный материал, красочность выступлений детей – всё это важные факторы эстетического воспитания.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребёнка. Эта идея должна
проходить через всё содержание праздника, раскрытию её служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов. Нам, работа с праздничными костюмами, доставляет огромное удовольствие, ведь в итоге расширяется музыкально-игровой материал, появляется творческая свобода в написании праздничных сценариев. Я считаю, что и «взрослый артист», и «артист-ребёнок» должен выглядеть безупречно, или хотя бы нужно стремиться к этому.
Конечно же, ни один даже самый опытный педагог не сможет перечислить все слагаемые успешного праздника. Новое время диктует новые требования, поэтому творческому педагогу всегда есть куда развиваться, куда прилагать свои знания, умения и способности.
Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию считаю умение работать вместе, объединяя усилия заведующего, методиста, музыкального руководителя, всех воспитателей и родителей в единую творческую команду.
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьёзной, умной, творческой работы музыкального руководителя, воспитателей, а иногда и родителей. Разнообразие развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
На базе нашего детского сада создана республиканская пилотная площадка для осуществления педагогического эксперимента по теме «Интеграция национальных культур в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Диагностика показала, что дети плохо представляют какие национальности живут с нами рядом… Именно она сподвигла меня к тому, чтобы углубленно изучать с детьми культуру и традиции не только русского и чувашского народов, но и татарского, марийского, мордовского. Дети с удовольствием знакомятся с бытом, традициями этих народов посредством музыки и художественной литературы. Мы инсценируем легенды и сказки этих народов, рассматриваем костюмы и элементы быта, разучиваем песни и танцы, много слушаем музыки и сравниваем её. В конце года по традиции проводится итоговое развлечение.
Воспитанники нашего дошкольного учреждения являются активными участниками городских мероприятий ДК «Химик»,ЗАГС, Центра реабилитации детей и подростков, МБОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества» имени А. И. Андрианова, городских, республиканских и всероссийских конкурсов-фестивалей.
Достижения моих воспитанников за 2013-2014 учебный год:
• I и II место в V Городском конкурсе – фестивале детских танцевальных коллективов «Чок-чок, каблучок»
• Лауреаты I степени Городского песенного конкурса-фестиваля «Весенний хоровод».
• Лауреаты I степени Городского песенного конкурса-фестиваля «Веснянка»
• Гран-при Городского фестиваля театральных коллективов «Волшебный занавес»
• Гран-при Городского песенного конкурса-фестиваля «Веснянка»
• III место и кубок победителей во Всероссийском конкурсе
«Музыкальный экспресс».
Анализируя свой многолетний опыт работы по музыкальному воспитанию, я сделала вывод, что есть резерв в совершенствовании этого вида деятельности. Его я вижу в интегрированном подходе к подготовке и проведению занятий, развлечений и праздников. Только взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, позволит значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому».