МААМ-картинки

Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город»

анастасия белоусова
Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №20 "Ласточка"

Педагогический проект в средней группе№20 "Звёздочка"

«Мой дом — мой город»

2018г.

"Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле -каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!"

В. Орлов

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : педагогический.

Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ №20 "Ласточка"

Сроки проведения: Апрель- май — июнь 2018 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта : дети- 16 человек, родители, воспитатели

.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Актуальность реализации проекта

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Реализация проекта.

1 этап. Целеполагание

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

* Словесные игры «Путь — дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

• Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки,

• Музыкально-театрализованная деятельность.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

3.6. Продуктивная деятельность.

Рисунок: «Мой дом», "Праздник в городе"

Аппликации: «Детский сад», «Волшебный сад"

Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1 Очистим город от мусора, проведение субботника.

4.2. Достопримечательности нашего города

4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. ОД "Мой город Лесной"

цель: уточнить знания детей о названии родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов (см приложение№1)

цель: вызвать интерес к родному городу, прививать чувство гордости за него.

3. Рассказы о достопримечательностях (см прил. №2)

цель: прививать интерес к историка -культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

4. Знакомство с гербом города (см прил №3).

цель: дать понятие, что такое герб, объяснить символику герба г. Лесного. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

5. Они прославили наш город.

Беседа о важности труда всех людей.

цель: вызвать у детей интерес к жизни города, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

6. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

7. Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

8. Словесные игры «Путь — дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

9. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки,

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

10. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок».

11. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

12. Продуктивная деятельность.

Рисунок: «Мой дом», "Праздник в городе" (во время ОД)

Аппликации: «Детский сад», «Волшебный сад" (во время ОД)

Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне» (во время ОД)

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективной работы «Любимый сердцу уголок».

13. Беседа "Чем помочь родному городу?"

цель: вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах. Проведение субботника у детского сада.

14. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам, привлечь родителей к оформлению выставок.

приложение №1. Мой город

Здравствуй город родной

Под названием Лесной!

Ты зелёный, красивый,

Совсем молодой

Я родился и рос

В этом городе милом.

Никому неизвестном,

Но нами любимом.

Здесь я в садик ходил

С моей мамой за ручку.

Здесь я в школу пошел,

Долго был «почемучкой».

А теперь я большой,

В новой школе учусь.

И ты, город, расти!

И цвети моя Русь!

Я хочу пожелать тебе,

Город мой славный :

Будь всегда лучше всех,

И для нас самый главный!

В Лесном живу

«Городок ваш тих и мал, -

Гость приезжий нам сказал. –

Как в лесу, здесь скучно, глухо,

Здесь услышишь даже муху.

Вот у нас, в Москве, так чудно:

Интересно, шумно, людно!»

Промолчал я, не ответил,

Для себя в душе отметил:

«Город наш, и, правда, прост,

Но здесь родился я и рос.

Здесь все знакомо мне кругом –

И этот двор, и этот дом.

Я бегал здесь, дразнил соседку,

Забрался на большую ветку,

И шапка в грязь моя упала –

От мамы мне тогда попало …

И на пруду тонул однажды,

В тот день родился, значит, дважды.

Еще в больнице я лежал,

Домой с прогулки убежал.

Потом пошёл я в первый класс

И здесь подрался в первый раз.

Решил на «двойку» я задачу,

А дома мне: «Что это значит?.»

Теперь сижу – стих сочиняю,

А Васька – брат мой – мне мешает …

Как там в Москве – не знаю я,

В Лесном живу и счастлив я!»

Мой город

В странствиях дальних, в дороге порой

Я вспоминаю мой город родной,

Маленький, чистый, с названьем Лесной,

Хочется сразу вернуться домой.

Вдруг очутиться в нашем дворе

«Здравствуйте!» - крикнуть

Всей детворе.

По улочкам тихим пройти не спеша,

Воздухом чистым и свежим дыша.

Очень люблю я свой город Лесной,

Конечно, особенно ранней весной.

Когда набухают на веточках почки.

А вскоре проклюнутся в почках листочки.

И город становится нежно-зеленым,

Таким необычным, таким затаенным.

И плачет от счастья душа, и поет

И рвется, как птица, в свой первый полет.

Лесной.

Назад тому полвека

В тайге среди болот

Придуман человеком

И выстроен завод

Секретный, оборонный,

Он рос за шагом шаг,

Среди тайги зелёной

Взвивался красный стяг.

Бараки и палатки –

Начало всех побед.

Музейная тетрадка

Вместила столько лет.

Нас нынче приглашают

Бассейны и дворцы.

Землянки вспоминают

Отцов наших и отцы.

А мы идем до школы

Асфальтною тропой.

Нам свет дает зеленый

Наш город, наш Лесной!

***

Есть города - на картах старых

Их невозможно отыскать

Один такой прекрасный город

Лесной решили называть.

Здесь веками дремала тайга,

Над болотом клубился туман.

Только смелых ступала нога.

Да хранил свои тайны Шайтан.

Но судьба изменила тот край.

Застучали в тайге топоры.

Стали строить свой маленький рай

У священной когда-то горы.

Пришлось в палатках и бараках

Строителям вначале жить.

И комбинат, дома и школы

В тайге дремучей возводить.

Нам память сердца сохранила,

Мы помнить будем имена-

Васильев, Мальский и другие,

Им благодарна вся страна.

Пока он есть, пока он в силе

России милой мощь крепить,

С любой державою Отчизна

На равных будет говорить.

Со своей необычной судьбою

С несгибаемой силой бойца.

Ты все годы нас вёл за собою,

Согревая нам нежно сердца.

Приложение №2

Тихие, приветливые улочки, по обе стороны которых расположены аккуратные «сталинские» постройки, трехэтажные дома, а в более новой части города – многоэтажные строения. Прогуливаясь по городу, кажется, что здесь приветливы даже водители, которых в последние годы стало уж очень много. Нет, конечно, есть и такие которые с радостью пролетят по центральной улице на своем «коне», с громко включенной музыкой, но это редкость. Обычно они, кивнув головой, пропустят пешехода, который спешит перейти через дорогу.

Неподалеку от города в поселке Бушуевка, можно прекрасно провести время, отправившись в сосновый лес за грибами. Здесь на высоких склонах, можно найти молоденькие, и свежие маслята. Кто увлекается сбором грибов, наверно понимает, какое это наслаждение, прийти в лес, и в тишине, без городской суеты, заняться поиском грибов, при этом радуясь каждому новому найденному. А лесной запах, который трудно с чем-то сравнить: где-то наклонилась покрасневшая рябина, где-то постепенно осыпаются листья с деревьев, и, конечно же, запах соснового леса, который заставляет забыть обо всем.

Гуляя по городу можно увидеть стелу, на которой изображен орден Ленина и Октябрьской революции. Она находится прямо возле здания заводоуправления, состоящего из трех этажей и построенного в стиле 50-х годов. Кстати говоря, ордена, которые изображены на стеле, присвоены заводам. А возле входа в управление висят две мемориальные доски, в честь первых директоров предприятий.

Примерно в двенадцати километрах от города находится разрушенный поселок «№51». Именно этот поселок в советское время являлся секретным объектом, который строился максимально защищенным от возможного противника. Некогда красивый и аккуратный «51-й», сейчас практически разрушен, но все еще хранит в себе память тех лет. Все люди, которые в нем работали, должны были нести военную тайну, и любая информация, которая могла выйти от любого из них, каралась законом. К поселку идет длинная бетонная дорога от города, которая тоже может считаться достопримечательностью, ведь со слов местных жителей ее строили женщины заключенные. В 90-х годах воинскую часть с поселка убрали, а людей переселили в ближайший город. Сейчас здесь стоят полуразрушенные дома и из-под земли торчат трубы, по-видимому, вентиляционные, что говорит о наличии бомбоубежищ.

В тайге неподалеку от поселка, можно увидеть удивительные строения, видимо они когда-то служили специальными сооружениями для военных. Данные «здания» своей формой слегка напоминают яйцо, либо своеобразный купол. Если заглянуть в него, то там виднеется одна комната, в которой, по-видимому, хранились военные припасы, которые производились на заводе в городе. Что очень удивительно, прямо в тайге находится множество бетонированных дорог, а значит, эти сооружения имели какую-то важность.

Если покопаться в истории данной местности, то можно открыть для себя множество интересных вещей и мест. Возможно, что спустя несколько десятилетий, в этих окрестностях пройдет прекрасный туристический маршрут, который откроет путешественникам много новых мест и интересных достопримечательностей. Как говорится «все тайное, рано или поздно становится явным»

Приложение №3

Описание герба[

«В зелёном поле два золотых скрещенных меча в серебряных с отделкой первого металла ножнах. Окруженные тонкой серебряной внутренней каймой, украшенной снаружи таковыми же сосновыми шишками; поверх всего положен золотой знак атома: византин, окруженный тремя цикламорами и сопровождаемый тремя малыми византинами (2 и 1, лежащими на крайних точках цикламоров. Щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца».

Описание символики герба

Цвет поля и сосновые шишки служат гласными символами к названию городского округа.

Скрещенные мечи, и знак атома показывают роль размещенных в городе производств в поддержании мирового военного паритета.

Наличие внутренней каймы — символ закрытости городской территории.

Эмблема 1993 года[

Герб 1993 года

На эмблеме города Лесной изображены три зелёные горы, белое стропило, на синем фоне эмблема, состоящая из реторты, шестерни и атома с орбитами электронов. Ниже эмблемы помещена дата образования в то время рабочего посё лка: «1947».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД