Любовь Хорева
Конспект занятия «Мой дедушка — фронтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой дедушка – фронтовик
Хорева Любовь Николаевна.
Цель: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
2. Познакомить детей с фронтовиком-земляком Екатериновского района, принимавший участие в боевых действиях и вернувшимся домой живым.
3. Развивать внимание.
Летним воскресным утром 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины. Представьте, с какой огромной и злой силой пришлось бороться нашему народу! Взрослые и дети, рабочие и крестьяне—все поднялись на смертный бой с фашизмом. Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго. Ведь все понимали, что с войны придут не все. А враг всё продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и сёла. Во время вражеских налётов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах- подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Множество подвигов совершили солдаты. Освободив свою страну, наши войска помогли изгнать фашистских захватчиков. Родина не забыла своих героев: отблагодарила их за подвиг, тысячи людей- военных и трудящихся в тылу- были награждены орденами и медалями.
Публикация «Конспект занятия „Мой дедушка — фронтовик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Отстоял народ Отчизну,
Шёл отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой.
Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли.
Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать о своём дедушке-фронтовике.
Мой дедушка, Хорев Виктор Петрович, родился 15 октября в 1927 г., в Саратовской области, в Екатериновском районе, в деревне Малая-Екатериновка; русский. В январе 1944г был призван в Красную Армию. 15 февраля 1944г принял военную присягу при головном военно-восстановительном поезде №36, где ему было присвоено воинское звание рядовой. Источник: Книга памяти Саратовской области.
Головной военно-восстановительный поезд №36 (ГОРЕМ-36, повествующий о славном военном пути коллектива поезда дорогами Великой Отечественной войны по территории Белоруссии, Латвии и Восточной Пруссии. Военно-восстановительный поезд был сформирован 3 июля 1941 года в городе Тамбове для работы в составе специальных формирований Калининского фронта по обеспечению восстановления объектов железнодорожного транспорта, разрушенных железнодорожных путей, линий передач в пределах границ действующих фронтов.
Начальником поезда был назначен Иван Иванович Белоглазов, который и сформировал поезд. С 25 февраля 1942 года по 1947 год коллектив поезда возглавлял Николай Семенович Метревели.
В соответствии со списком личного состава за 1941 год поезд комплектовался работниками следующих специальностей: путевые рабочие, мостостроители, связисты, транспортные рабочие, ремонтники, медсестры, водители. В коллектив поезда входили и красноармейцы, призванные райвоенкоматами. Набор работников проводился по следующим отделениям железных дорог: Тамбовская ж. д., Горьковская ж. д., Пензенская ж. д., Ленинградская ж. д. Всего коллектив насчитывал 900 человек.
В августе 1941 года поезд дислоцировался на станции Старая Торопа в деревне Полутвино Западнодвинского района Тверской области. Железнодорожный состав – мастерские, вагон-баня, хлебопекарня, склады, находился в тупике на 25 километре железнодорожной ветки Торопец-Старая Торопа.
На этом участке дороги проходили эшелоны с воинскими частями и техникой в сторону Смоленска и Белоруссии. Путейцы поезда следили за состоянием железнодорожных путей, которые после прохождения составов проседали в трясину болот. Штабом Калининского фронта была установлена скорость движения эшелонов на проблемных участках железной дороги этого направления от 5 до 15 километров в час. Но это только частично решало проблему. После каждого эшелона железнодорожные пути просматривались, выявлялись просевшие участки.
Для проведения работ по ремонту и восстановлению путей направлялись отряды путейцев. Расстояние поврежденного железнодорожного пути распределялось между отрядами на отделения. Направляясь на участок, отряд должен был взять с собой необходимое для работы оборудование и инструменты: молотки, лапы, ключи, ломы, железные и деревянные лопаты, зубила, кувалды, трещётки (для предупреждения нападения змей, веревки, клещи. А также работник должен был взять оружие, вещевой мешок и запасную обувь. Такое обмундирование весило несколько десятков килограммов.
Для реконструкции путей подвозили и подкладывали баласт под просевшие рельсы, поднимали пути, устраняли технические неполадки.
В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 15 апреля 1943 года «О введении военного положения на всех железных дорогах» говорилось, что «в условиях войны точное и своевременное выполнение железнодорожным транспортом заданий Правительства по перевозкам имеет важное военное и народохозяйственное значение». В целях наведения строгого порядка все железные дороги объявлены на военном положении.
Коллектив поезда был сформирован из 5 рот. Первая рота – мостоотряд, вторая – путевая, третья – связи, четвертая – водоснабжения и пятая – сводная рота.
До августа 1944 года ГОРЕМ-36 находился в прифронтовой зоне, на ст. Старая Торопа, при этом работы велись в разных направлениях. Поезд обеспечивал восстановление объектов железнодорожного транспорта и связи в пределах 200 километров тыловых границ действующих Калининского и Белорусского фронтов. 29 апреля 1943 года приказом начальника поезда № 109 установлен строгий распорядок работы поезда, 18 мая 1943 года в соответствии с приказом начальника поезда № 120 введен дисциплинарный Устав РККА на личный состав поезда. Строгая дисциплина, тяжелая напряженная работа – это объективная действительность военного положения.
И в это же время коллектив поезда принимал социалистические обязательства по выполнению заданий по проведению восстановительных и строительных работ качественно и в кратчайшие сроки. Ежемесячно подводились итоги социалистического соревнования между отрядами поезда. За лучшие показатели работы победителю вручалось переходящее Красное Знамя, отстающим – давались наказы.
Кроме проведения основных работ коллектив поезда обеспечивал себя продовольствием.
Для обеспечения продовольствием и предметами быта, одеждой коллективов действующей армии создавались ОРСы. Учет был строгим. За нарушение в сфере снабжения следовал военный трибунал, вплоть до высшей меры наказания.
Неоднократно ГОРЕМ-36 находился в зоне обстрела вражеской авиации. Как пример самоотверженного труда можно привести один лишь эпизод.
В марте 1944 года на станцию Старая Торопа был совершен налет вражеской авиации. Были взорваны вагоны с боеприпасами и продовольствием, пострадало станционное хозяйство. Разрушения восстанавливали своими силами. За 24 часа были восстановлены три станционных пути, которые обеспечили нормальное движение поездов; потушен пожар 14 вагонов с обмундированием, расчищено 1700 кв. м. площади станционных путей от завалов, вручную перенесено 200 тонн шпал и рельсов.
Коллектив поезда постоянно пополнялся. Для обучения вновь принятых рабочих создавались специальные курсы по профессиональной подготовке, по всеобщему воинскому обучению. Обучение проводили руководители поезда.
В связи с проведением восстановительных работ на освобожденной от фашистских захватчиков территории, в сентябре 1944 года ГОРЕМ-36 передислоцировался на станцию Шауляй, позже на станцию Тельшяй в Литве.
Коллектив поезда занимался восстановлением разрушенных железнодорожных мостов, один из которых через реку Неман, путей, линей связи. Обеспечивал продвижение советских войск и техники по территории Восточной Пруссии, перестраивали узкую железнодорожную колею на широкую.
9 мая 1945 года коллектив поезда встретил в 45 километрах от города Кенигсберга. Затем был передислоцирован на станцию Атбасар Карагандинской железной дороги.
За самоотверженный труд по выполнению заданий командования, коллективу ГОРЕМ-36 в марте 1944 года было вручено Красное знамя НКПС и ВЦСПС.
Приказом командующего Земландской группы войск от 10 апреля 1945 года № 0340 за образцовое выполнение боевых заданий командования фронта в борьбе с немецкими захватчиками награждены медалями «За боевые заслуги» работники поезда. Можно с уверенностью сказать, что свой весомый вклад в общее дело Победы коллектив ГОРЕМа-36 внес.
Великая Отечественная война – в судьбах тех, кто воевал, кто самоотверженным трудом приближал долгожданную Победу и тех, кто помнит военные годы суровых испытаний.
Мой дедушка, Хорев Виктор Петрович, участвовал в Великой Отечественной войне советского народа против германского фашизма с 1.01.1944 года, прошёл всю войну и вернулся домой, жив и здоров. Источник: Книга памяти Саратовской области.
___
КНИГА ПАМЯТИ
___
Екатериновский район
Саратовская область (8882)
Зеленым цветом обозначены те, кто получил ранение
Синим цветом обозначены те, кто вернулся домой с Победой
Красным цветом обозначены ветераны последнего призыва
Хорев Виктор Петрович род. 1927.
В мае 1948 года демобилизован из Красной армии.
Дедушка не любил вспоминать это страшное военное время и с неохотой, но рассказывал его военные истории. А я слушала с удовольствием, пытаясь ничего не упустить и записать.
О боевом пути дедушки говорят награды : орден Отечественной войны, медаль «За боевые заслуги», Фронтовик 1941-1945, медаль «За отвагу», медаль «Жукова», юбилейные награды.
В памяти односельчан он остался храбрым солдатом, умным, добрым и отзывчивым человеком, воспитавшим наше молодое поколение. Мы часто рассматриваем дедушкины военные фотографии, письма-открытки, награды. Я горжусь своим дедушкой. Уверена, что его пример поможет стать мне и многим людям, знавшим его, достойными гражданами Отечества.
Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!