Елена Зайцева
Отчет о воспитательно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
1. Создание мини-музея «Чудо из дерева».
2. Изготовление макета: «Животные севера и африки».
Октябрь:
1. Родительское собрание «Мама, папа, я- читающая семья.
2. 3 место в конкурсе «Дары осени».
Ноябрь:
1. Открытый просмотр ОД «Весёлый паровозик» по театрализованной деятельности.
2. Участие в конкурсе стенгазет: «Вот они какие наши мамы».
Декабрь:
1. Проведение «Новогоднего карнавала».
2. Участие в районном конкурсе «Игрушечные мастера».2016-2уч.
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной деятельности» размещена в разделах
3. Самое оригинальное украшение в смотре-конкурсе «Новогодний калейдоскоп».
Январь:
1. Прощание с ёлочкой.
2. Конкурс : «Эко подарки с фабрики Д. М.». Активное участие.
Февраль:
1. Оформление выставки «мой любимый снеговик».
2. Смотр-конкурс стенгазет «23 февраля».
3. Сбор макулатуры.
Март:
1. Концерт «Самое любимое только для вас».
2. Стенгазета «Мамины руки».
3. Один участник в областном конкурсе «отражение».
4. Выступление на региональном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей».
Апрель:
1. Участие в конкурсе «Весна идёт- весне дорогу!».3 место.
2. Участие в международном творческом Артконкурсе. 2м.
3. Выступление перед педагогами ДОО «Занимательные формы работы по ФЭМП.»
Май:
1. Участие в конкурсе чтецов среди педагогов ЯМР – 2-ОЕ место.
2. Выступление на выпускном балу у будущих первоклассников.
3. Сбор макулатуры.
4. Родительское собрание «Здоровье - сберегающие технологии».
5. Презентация для детей «Про войну».
6. Оформление журнала и стенгазеты к празднику 9 мая.
В течение года принимала активное участие в работе творческой группы по одарённым детям.
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность в Детском саду.»
Содержание:
1. Цель работы
2. Задачи
3. Актуальность проблемы
4. Содержание (система работы)
5. Результат
6. Список литературы
1. Цель, которую я поставила перед собой:
- сделать жизнь воспитанников интересной, яркой, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами.
Я стремлюсь, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применять в повседневной жизни.
2. Исходя из поставленной цели, я определила перед собой ряд задач:
• Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
• Обогащать словарь детей, активизировать его;
• Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения);
• Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения;
3. Почему я взяла эту тему:
Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все, все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.
Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр воздействует на воображение ребенка, именно творческая деятельность сделает его человеком будущего, милосердным, умеющим от души радоваться и смеяться.
Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.
В наше время игры детей стали однообразными: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, дети становятся замкнутыми, перестают удивляться и восхищаться. А ведь общество как никогда нуждается в творческих людях. Как же сделать творческую деятельность потребностью?
Размышляя над этим, я пришла к выводу – поможет театр, театрализованные игры.
4. В чем заключается опыт моей работы:
Создавая и организовывая условия для театрализованной деятельности, я учитывала, прежде всего, возрастные особенности детей.
Работу свою, в группе, начала с самого простого: использовала при режимных моментах потешки, давала задания – попрыгай, как зайчик и прыгала вместе с ним, одевала маску зайки на голову ребенка и опять прыгали, разговаривала с Петрушкой в различных режимных моментах. Детки быстро включались в разговор, отвечали на вопросы, оказывали помощь Петрушке.
Затем мы подошли к театру на фланелеграфе. Прикладывала картинки, н-р, из сказки «репка» рассказывала её, а дети повторяли. Затем мы вместе рисовали, вырезали картинки, дети сами придумывали сказки.
Большую радость детям приносит «пальчиковый» театр.
Как же происходило знакомство с ним?
Сначала я рисовала мордочку Зайки на ладошке ребенка. В другой раз Зайка получался из бумаги сложенный в технике «оригами».Составила картотеку для средней группы «пальчиковых» игр. Оформила уголок «Театра».
Через театрализованную деятельность я воздействовала индивидуально на ребенка. Н-р, у мальчика страдает речь, а ему очень хочется выступать, я придумала ему «молчаливую» роль Репки.
В ноябре я провела беседу о театре, с показом иллюстраций, картинок. Мы ходили на кукольный спектакль в Д. С., после делились впечатлениями.
Затем читала сказки, стихи, мы обсуждали, определяли характер героев, их движения, мимику, жесты, работали над выразительностью речи.
Особое внимание обращаю на развитие мимики и жестов, где использую игры «Заинька-зайка», «Мишка косолапый», «Бабочка», упражнение на имитацию «Изобрази героя», «Воробьи и кот», импровизацию «Забавный гномик», где на карточке изображена эмоция. Ребенок, смотря в зеркало, повторяет тут же. Использую загадки, с показом отгадок жестами, мимикой.
Конечно же, рисуем рисунки по сказкам.
Даже на улице можно провести занятие, где дети повторяют текст, ищут подручный материал для декораций.
В конце ноября показала открытый просмотр ОД по сказке «Теремок». Несколько детей показали спектакль в группе «Заюшкина избушка», для этого мы читали сказку, работали над выражением чувств героев, их эмоций, выразительностью речи, разыгрывали отдельные сценки, готовили декорации, рисовали. А затем планируем в следующем году 2016-2017 показать спектакль детям младших групп.
В течении года подобрала картотеки по среднему возрасту:
-артикуляционная гимнастика
-психогимнастика
-упражнения, напр. на выработку дикции
-работа над голосом (упражнения)
-потешки
-скороговорки
Подобрала консультации для родителей по теме.
Я и дальше буду поддерживать стремление детей участвовать в театрализованных играх, побуждать детей искать выразительные средства для создания художественного образа.
5. Проведенная мною работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления:
- дети стали пользоваться невербальными средствами общения (жесты, мимика);
- речь стала связной, выразительной, значительно расширился словарный запас детей;
- дети научились не только выражать свои чувства, но и понимать чувства других;
- стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать;
- у детей появился интерес к театру.
6. Список литературы:
*«Театральные игры дошкольников» Л. В. Артемова, Москва, «Просвещение», 1991 г.
*«Кукольный театр, как средство развития творческих способностей» Н. Сорокина «Дошкольное воспитание», №2, 2000 г, №1,2,3 за 2001 г.
*«Развитие у детей коммуникативных способностей», «Дошкольное воспитание» ,№11, 2005 г.
*«Театральные занятия в детском саду», «Дошкольное воспитание», №10, 2002 г.
*«Играем в театр кукол» «Дошкольное воспитание» №4, 2002 г