Марина Коптеева
Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю на разновозрастной группе. В группе 27 детей. Подготовительная группа — 14 детей, старшая группа — 13 детей.
В течении учебного года работала над годовыми задачами :
Публикация «Годовой отчет воспитательно-образовательной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
1. «Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию»
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми.
.Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, поселку
Дети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят.
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Так как при изготовлении изделия для конкурса дети участвуют в процессе непосредственно.
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю обьявленния.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую, консультации, в которых помещаю практический материал.
Подготовила консультацию для родителей «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников». .
Проводилось родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».
Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Работу по патриотическому воспитанию дошкольников я начала с оформления центра по патриотическому воспитанию детей. Были изготовлены новые дидактические и наглядные пособия, папке копилка «Костюмы народов Южного Урала»(башкирские, татарские, чувашские, русские). Оформили уголок так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ для пополнения знаний о поселке, стране. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду. Наблюдая за детьми в процессе хороводных игр, проводимых праздников,в беседе пришла к выводу что детям необходимо знать о традициях и культуре русского народа. В течении учебного года познакомила детей с народными праздниками и обрядами:»Рождество»,»Масленица»,»Пасха», «Святки»,»Вербное воскресенье»,совместно с родителями провели шествие «Бессмертный полк».
Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой» В своей работе стремилась воспитывать в детях национальное самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать детей к фольклору,знакомство с родным селом,значимыми событиями в истории страны. Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/ с через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители моих воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. благоустройстве территории детского сада. Решая данные задачи, мы провели в ДОУ достаточное количество интересных мероприятий:
В своей работе использую наиболее интересные формы работы-
прогулки,экскурсии,наблюдения,обьяснения,побуждающих детей к различной деятельности (игровой,продуктивной).Познакомила детей с народными играми, с традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. Составила картотеку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр которую в дальнейшем планирую дополнять новыми играми
Для решения этой задачи составила план, в который включила: беседы, экскурсии, образовательную деятельность, праздники.
В своей работе стремилась воспитывать в детях национальное самосознание через знакомство с русской культурой, приобщать детей к фольклору,знакомство с родным селом,значимыми событиями в истории страны. Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/ с через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
С задачей справились на оптимальном уровне.
2 «Создать условия для развития опытно экспериментальной деятельности детей как основы интелектуально-личностного творческого развитития»
Над этой задачей работаем первый год. Для начала приобрели полку для наглядного материала, а также емкости (сахар, ракушки, опилки, горох итд). Для работы с детьми составила перспективное планирование опытов и экспериментов на каждый месяц. Провела опыты на прогулке и в группе по темам; «Легкий- тяжелый», «Как воду превратить в лед», «Снег какой он», «Плавает-тонет», «Поиграем с солнышком»итд Оформила уголок «Почемучки» Создала «Картотеку наблюдений», «Гербарий цветов», «Гербарий деревьев», иллюстрации зима, лето. осень, весна. В начеле учебного года на родительском собрание познакомила родителей с консультацией по теме «Детское экспериментирование».
С этой задачей справились на среднем уровне.
Мониторинг образовательной деятельности.
(старшая группа 13 детей)
Продолжительность непосредственно-образовательной
деятельности не более 25минут.
1)Физическая культура (физическое развитие)
-бег обычный,на носках,с высоким подниманием колен.
-непрерывный бег 1,5-2м в медленном темпе.
-ходьба в колонне по одному,по два, по три.
-перелезание через несколько предметов подряд.
-построение в колону по одному,в шеренгу,круг.
-повороты налево,направо,кругом.
-метание предметов на дальность.
2ребенка-высокий уровень. - 0,2% 11детей- средний уровень-0,8%
2)Окружающий мир (познавательное развитие)
-знать сезоные изменения в природе.
-называть растения ближайщего окружения:деревья, кустарники,травянистые растения.
-узнавать и называть:насекомых,птиц,пресмыкающих.
-знать значение солнца и воздуха жизни человека.
1ребенок-высокий уровень.
2 ребенка- высокий уровень -0,2% 11детей-средний уровень-0,8%
3)Художественное творчество. (художественно-эстетическое)
а)рисование.
-уметь передавать в рисунке движения фигур.
-уметь располагать изображение с учетом пропорций.
-смешивать краски для получения новых цветов.
-уметь рисовать кистью разными способами.
-составлять узор по мотивам городецкой,гжельской росписи.
13детей-средний уровень (затрудняются передавать в рисунке
движения фигур.)-100%
б)лепка.
-уметь лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи,фрукты,грибы)
-уметь лепить фигуры человека и животных в движении. -уметь лепить по представлению.
-применять стеку.
-уметь украшать узорами прдметы декоративного искусства.
13детей- средний уровень (затрудняются лепить по
представлению)-100%
в)аппликация.
-уметь вырезать одинаковые фигуры.
-использовать прием обрывания.
-уметьвырезать симметричные изображения сложенной пополам. (стакан,ваза,цветок)
-уметь создавать предметные и сюжетные композиции.
-уметь разрезать бумагу на короткие идлинные полоски)
13детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные
композиции)-100%.
4)Ф. Э. М. П (познавательное развитие)
-уметь считать до 10.
-уметь ориентироваться на листе бумаги.
-уметь сравнивать предметы по величине (длине,высоте,ширине)
-уметь анализировать и сравнивать предметы по форме.
-устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью)
-уметь группировать предметы по нескольким признакам.
-знать и различать геометрические фигуры.
2ребенка-высокий уровень.
13детей-средний уровень (не умеют ориентироваться на листе
бумаги)-100%
5)Развитие речи (речевое развитие)
-уметь подерживать беседу.
-уметь составлять рассказ о событиях из личного опыта.
-составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
.-пересказывать небольшие сказки,рассказы.
-составлять рассказ по картине.
-придумывать концовки к сказкам.
13детей-средний уровень (затрудняются составлять рассказ
по картине)-100%
6)Труд (социально-коммуникативное развитие)
-доводить начатое дело до конца.
-желание помогать друг другу.
-помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
-убирать постель после сна.
-бережно относиться к личным вещам иквещам сверстников.
13детей-высокий уровень. -100%.
Мониторинг образовательной деятельности. (подготовительная группа 14 детей)
Продолжительность непосредственно- образовательной
деятельности не менее 30 минут.
1)Физическая культура. (физическое развитие)
-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
-пролезание в обруч разными способами.
-непрерывный бег в течение 2-3минуты.
-прыжки через длинную скакалку.
-перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы.
-метание на дальность(6-12метров)
10детей –высокий уровень. -0,89% 4ребенка- средний уровень-0.11%
2)Окружающий мир. (познавательное развитие)
-знать сезонные изменения в природе.
-знать лекарственные травы(2-3вида).
-называть деревья,кустарники, травянистые растения.
-называть виды транспорта (наземный подземный,воздушный)
-знать свойства и качества различных предметов.
-называть домашних,перелетных,зимующих птиц.
2ребенка-высокий уровень. -0,11%
9 детей- средний уровень (затрудняются различать виды
транспорта)-0.79%
4ребенка- низкий уровень (не справляются с задачами.)-0,11%
3)Художественное-творчество (художественно-эстетическое)
а)рисование
-изображать предметы по памяти,с натуры.
-уметь передавать в рисунках сюжеты народных сказок.
-передавать движения людей и животных.
-уметь создавать узоры по мотивавам народных росписей.
-смешивать краски.
14 детей-средний уровень (затрудняются изображать
предметы по памяти)-100%
б)лепка
-уметь создавать скульптурные группы из 2-3фигур.
-передавать пропорции предметов.
-уметь использовать разные способы лепки.
-применять стеку.
-создавать выразительные образы (девочка танцует)
14детей-средний уровень (затрудняются создавать выразительные образы. -100%
в)аппликация
-создавать предметные и сюжетные изображения с натуры.
-умение красиво располагать фигуры на листе бумаги.
-использование приема вырезания симметричных предметоиз бумаги.
-использование приема вырезания сложеной гармошкой.
-уметь составлять узоры из геометрических фигур.
14детей-средний уровень (затрудняются создавать сюжетные изображения снатуры)-100%
4)Ф. Э. М. П (познавательное)
-умение увеличивать и уменьшать каждое число на1.
-умение называть числа в прямом и обратном порядке.
-при решение задач пользовать знаками+;-;=;
-уметь измерять длину,высоту,ширину предметов.
-уметь ориентироваться на листе бумаги.
-знать последовательность дней недели.
8 детей-высокий уровень. -0.78%.
6детей-средний уровень (затрудняются в ориентировкена листе бумаги)-0,22%
5)Обучение грамоте. (речевое развитие)
-уметь составлять предожения из 4-5 слов.
-уметь делить слова на слоги.
-уметь сочинять сказки на заданную тему.
-уметь составлять рассказ из личного опыта.
-уметь выразительно пересказывать литературные тексты.
6 детей-средний уровень (не умеют выразительно пересказывать тексты)-0,22%
8 детей- высокий уровень-0,78%
6)Труд.
-самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.
-
-поддерживать порядок в группе и на участке.
-самостоятельно убирать свою кровать.
-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой в уголке природы.
-помогать воспитателю в работе на огороде.
14детей-высокий уровень. -100%
Ежеквартально проводила родительские собрания по темам: «Детское упрямство». «Воспитание ответственности у детей». «Нам в школу пора» (подведение итогов образовательной деятельности). Провели совместно с родителями и детьми творческие конкурсы рисунков и поделок по темам «Новогодняя открытка», «Космос», «С юбилеем детский сад», «День Победы» В уголке для родителей оформила уголок «Скоро в школу», а также «Почту для родителей».
Ежемесячно посещала неблагополучные семьи:(Гусаков Матвей,Миллер Галя,контролировала усло
вия проживания детей в семье,проводила беседы с родителями.
В конце учебного года провела «День открытых дверей»,были приглашены учителя начальных классов,родители, а также педагоги из п. Сыртинский, п Уралец.
Дети показали знания полученные в течении учебного года
по темам:Образовательная деятельность по ф. эм. п «Поможем Царице Математике» (подготовительная группа).
Вначале учебного года совместно с учителями начельных классов провели педагогический совет и составили план мерроприятий по приемственности детского сада и школы.
Познакомила детей со здание, с классом, с физкультурным залом. Совместно с учениками 2 класса провели урок рисования по теме «Космос».а также спортивное развлечение «Папа, мама я спортивная семья». К празднику «День Учителя» дети подготовительной группы подготовили небольшой концерт для поздравления учителей и подарили подарки сделанные своими руками. Провели шествие «бессмертный полк» совместно со школой прошли по поселку с транспорантами.
Оформила уголки «Мы рисуем», «Безопасность», «Конструирование». В ноябре22 детям были сделаны прививки от гриппа «Гриппол». Заболеваемость в группе низкая, часто болеющих детей в группе нет
В своей работе использую литературу:
1 «Комплексные занятия» Н. Е Вераксы.
2 «Перспективное планирование средняя группа»Н. Е Вераксы.
3 «Физическая культура в детском саду»Л. И. Пензулаева.
4 «Развитие игровой деятельности»Н. Ф. Губанова.
5 «Комплексно-перспективное планирование средняя группа.
. М. А Васильева.
6 «Комплексное-перспективное планирование старшая группа.
М. А. Васильева.
7 «Комплексное-перспективное планирование подготовительная группа. М А Васильева.
8 «Правила и безопасность дорожного движения».
В. А. Скорлупова.
9 «Познавательно исследовательская деятельность дош-
кольников.» Н. Е. Вераксы.
10Программа «От рождения до школы».Н. Е. Вераксы.