Ольга Гусева
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы :
Всего человек: 25
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Мальчиков - 13; Девочек – 12
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016г. МКДОУ «ЦРР – Д/С №6»
Публикация «Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, на основе разработанных нами тематических модулей.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. В воспитании и обучении детей использовали инновационные технологии: информационно-коммуникационную технологию, личностно - ориентированную технологию, технологию сотрудничества, игровую технологию, здоровьесберегающую технологию, технологию исследовательской деятельности, технологию проектной деятельности, технологию наглядного моделирования, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фото стендами различных мероприятий.
Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: ложковый театр, пальчиковый театр.
Подобрана картотека игр по развитию речи, картотека пальчиковых игр, картотека игр по здоровье сбережению – гимнастика для глаз, картотека театрализованных игр, сделали тренажер по методике Ф. Базарного, пополнили настенное панно – «Экологический букварь»
В течение года дети нашей группы были активными участниками праздников, развлечений, спортивных соревнований. Ярко, запоминающее прошли: «Радуга семейных талантов», «Лесная ярмарка», праздник, посвященный Международному женскому дню, Новогодний праздник, «Ваш выход».
Достойно на конкурсе чтецов отстаивали честь нашей группы 3 детей : Тарабрин Тимофей, Шубин Ваня и Воронина Агата.
Вместе с детьми сделали альбом «Моя дружная семья», разделами которого стали «Моя семья», «Наши традиции и увлечения», «Наш отдых», «Мой дом».
Создали стенгазеты «Мы за мир на всей планете», «Ладошки дружбы», «Я желаю своим родителям», «В гостях у сказки», «Кем быть?», «Мой папа в Армии служил!», «Спасибо за победу – любимому прадеду», «Наша дружная Семь+Я»
Сделали с детьми книжку – малышку «На нашей маленькой страничке – потешки, песенки, заклички», альбом «Военная техника», поучаствовали в конкурсе «Сердце группы», который проходил в рамках недели психологии – завоевали 1место.
В течение года велась работа с родителями.
Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, акции, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фото стенды «Туристическая осень», фотогазеты «Наша дружная Семь+Я», На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных благотворительных акциях: «Белый цветок»», «Подари книгу», «Помощь детям детских домов города Воронежа», а также в других акциях «Автокресло – детям!», «Ребенок – главный пассажир!» и других. Родители приняли активное участие в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Ёлочная игрушка», «Военная техника», «Пасхальное яичко». В период тематического модуля «В мире русского языка и культуры» разгадывали кроссворды, выполнили совместные рисунки с детьми на тему: «Мой любимый, сказочный герой».
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и
и ДОУ. Хочется отметить семьи: Шубина Вани, Кобляковой Олеси, Кашириной Риты, Саликовой Лизы, Рогожиной Наташи, Кретовой Ани, Апраксина Егора, Пешковой Даши, Криулина Коли, Нефедова Вовы, Исаева Севы, которые активное участие приняли в различных семейных клубах («Говорушки», «Город здоровья», «Интуитивное рисование», «Мы вместе», «Рукоделие», «Музыкальная палитра» и др.
Средняя посещаемость за год -82%, заболеваемость- 4%
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям. На наш взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016 - 2017 учебный год.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки