Вера Забурдаева
План воспитательно-образовательной деятельности на ноябрь в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
7 ноября, понедельник
Утро: Утренняя гимнастка.
Речевая игра «Угадай, на чём по-едем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания. Д/ игра: «По дороге». Цель: закре-пить знания о различных видах транс-порта; тренировать внимание, память.
Рассматривание игрушечных ма-шин. Цель: Формировать у детей первичные представления о транс-портных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая ма-шины, об улице, дороге. Д/ игра «Поставь машину в гараж
Внесение игрушечного набора «Го-родской транспорт».
Организо-ванная
Темочки:
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
образова-тельная дея-тельность 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Ветер-ветерок»
Программное содержание: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание.
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: за-крепить знания детей о птицах, их названия. Индивидуальная работа:
П/у «Скачут зайки». Цель: формиро-вать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра:
«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Трудовая деятельность :
Предложить детям протереть скамейки на площадке. Цель: фор-мировать положительное отношение к труду взрослых.
Работа перед сном: Игра-упражнение «Покажем Маше, где лежат наши вещи». Цель: формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бе-режное отношение к вещам.
Вечер: Гимнастика после сна.
Конструирование. «Транспорт на нашей улице». Цель: закреплять уме-ние детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображе-ния объекта. Д/и «Разложи по цвету». Цель: раз-вить умение группировать предметы по цвету. Сюжетно-ролевая игра:
«Поезд». Цель. обучение детей реали-зации игрового замысла; знакомить с видом транспорта поезд, с професси-ями «машинист», «проводник». Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: способствовать разви-тию эстетического вкуса, учить рас-сматривать иллюстрации. Свободная деятельность детей в центрах актив-ности.
Чтение художе-ственной лите-ратуры: Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике» - продолжать прививать интерес к чтению.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Беседа о приметах осени. Игры детей с выносным оборудованием. Индивидуальные беседы с родителями.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа младшая Тема : «По суше, по морю, по воздуху»
Цель: Знакомство с видами транспорта, в том числе городским; профессиями, связанными с транспортом.
Образ.
области
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«Со-ци-аль-но-ком-му-ни-ка-тив-ное раз-ви-тие», «По-зна-ва-тель-ное раз-ви-тие»,
«Ре-чевое раз-ви-тие», «Ху-доже-ственно-эсте-тиче-ское раз-ви-тие», Фи-зиче-ское раз-ви-тие». 8 ноября, вторник
Утро: Утренняя гимнастка.
Рассматривание сюжетной картины «На улице», беседа по вопросам – раз-вивать связную речь, память, внима-ние, активизировать словарный запас. Д/ игра: «Какой вид транспорта?». Цель: упражнять в умении классифици-ровать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транс-портных средств; развивать любозна-тельность, мышление.
Просмотр презентации «Профес-сии, связанные с городским транс-портом». Цель: Познакомить детей с профессиями: водителя (шофёра, кондуктора, диспетчера. Формиро-вать основы безопасного поведения на дороге, улице. Создание условий для самостоя-тельной двигательной деятельно-сти детей. Цель: поощрять инициа-тиву детей, способствовать развитию самостоятельности.
Организо-ванная
образова-тельная дея-тельность 1. ФЭМП. Тема: Занятие 2.
Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать резуль-таты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
2. Физическая культура.
По плану руководителя по физкультуре.
Прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: Знакомить с городскими видами транспорта, названием частей машины.
Индивидуальная работа:
Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно». Цель: раз-вивать навыки правильного дыхания. Подвижная игра:
«Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать оста-новки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть вниматель-ными.
Трудовая деятельность :
Наблюдение за работой дворника, помощь. Цель: расширять представ-ления о трудовых действиях, приви-вать желание прийти на помощь.
Работа перед сном: Продолжать учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер: Гимнастика после сна.
Настольный театр сказки «Тере-мок». Цель: приобщать детей к миру театра. Пальчиковая игра «Игрушки». Цель: разучить слова. Сюжетно-ролевая игра:
«Автобус», («Троллейбус»). Цель. знакомить с городским видом транс-порта, с профессиями «водитель», «кондуктор».
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, флома-стер.
Чтение художе-ственной лите-ратуры: С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Цель: обсудить действия главных героев.
Прогулка: Познавательно-исследовательские наблюдения в природе с наступлением поздней осени. Игры детей по желанию. Работа с родителями.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа младшая Тема : «По суше, по морю, по воздуху»
Цель: Знакомство с видами транспорта, в том числе городским; профессиями, связанными с транспортом.
Образ.
области
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«Со-ци-аль-но-ком-му-ни-ка-тив-ное раз-ви-тие», «По-зна-ва-тель-ное раз-ви-тие»,
«Ре-чевое раз-ви-тие», «Ху-доже-ственно-эсте-тиче-ское раз-ви-тие», Фи-зиче-ское раз-ви-тие». 9 ноября, среда
Утро: Утренняя гимнастка.
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/ игра: «Угадай транспорт». Цель: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспор-та; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстро-ту мышления и речевую активность.
Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна же-лезная дорога Предложить поиграть в поезд. Рас-ширять кругозор, обогащать словар-ный запас, развивать внимание, па-мять, интерес к подвижным играм.
Организо-ванная
образова-тельная дея-тельность 1. Физическая культура.
По плану руководителя по физкультуре.
2. Рисование. Тема: «разноцветные колеса».
Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета; закреплять знания цветов.
Прогулка: Наблюдения за птицами.
Цель: формировать знания о повадках птиц. Индивидуальная работа:
Метание каштанов в дерево правой и левой рукой. Цель: развивать глазомер. Подвижная игра:
«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Трудовая деятельность :
Сбор сухих веток. Цель: учить детей работать сообща.
Работа перед сном: Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасными.
Вечер: Гимнастика после сна.
Игра – драматизация «Вот мы в ав-тобусе сидим». Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положитель-ный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голо-са. Упражнение «Какой, какая, какое». Цель: формировать умение согласовы-вать существительные с прилагатель-ными. Сюжетно-ролевая игра:
«Теплоход». Цель. знакомить детей с водными видами транспорта, мор-скими профессиями.
Самостоятельные игры с мячами. Цель: способствовать развитию ак-тивности и творчества в процессе двигательной активности.
Чтение художе-ственной лите-ратуры: Н. Саконская «Песенка о метро» - учить детей запоминать небольшие по содержанию стихотворения, развивать память.
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Мы – шоферы». Работа с ролдителями.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа младшая Тема : «По суше, по морю, по воздуху»
Цель: Знакомство с видами транспорта, в том числе городским; профессиями, связанными с транспортом.
Образ.
области
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«Со-ци-аль-но-ком-му-ни-ка-тив-ное раз-ви-тие», «По-зна-ва-тель-ное раз-ви-тие»,
«Ре-чевое раз-ви-тие», «Ху-доже-ственно-эсте-тиче-ское раз-ви-тие», Фи-зиче-ское раз-ви-тие». 10 ноября, четверг
Утро: Утренняя гимнастка.
Полив растений. Привлечение детей к показу способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, нали-вать воду в лейки. Воспитывать жела-ние ухаживать за растениями. Д/ игра: «Что перепутал худож-ник». Цель: систематизировать и рас-ширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; находить, объяснять, исправлять ошибки; развивать смекал-ку, быстроту мышления и речевую активность. Рассматривание дидактических картинок «Виды транспорта» - закреплять в речи названия различ-ных видов транспорта. Рассматривание фотографий и откры-ток с видами различного транспорта. Настольно-печатные игры.
Домино, лото.
Организо-ванная
образова-тельная дея-тельность 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук и.
Программное содержание: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словах, в словосочетаниях).
Прогулка: Наблюдение за автобусом.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа по развитию движений. Обучать хвату за перекла-дину во время лазанья по лесенке. Подвижная игра:
«Самолёты». Цель: учить детей бе-гать в разных направлениях, не натал-киваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начи-нать движение по словесному сигна-лу. Трудовая деятельность :
Подметание веранды. Цель:
приучать соблюдать чистоту и поря-док на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Работа перед сном: Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова.
Вечер: Гимнастика после сна.
Региональный компонент. «Путеше-ствие в страну Профессий».
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предмета-ми помощниками. Подгруппу детей учить правильно дер-жать карандаш. Сюжетно-ролевая игра:
«Трамвай». Цель. продолжать знако-мить детей с городскими видами транспорта; обучать детей реализации игрового замысла.
Обогащение предметно - развиваю-щей среды иллюстрациями, картин-ками по ПДД.
Чтение художе-ственной лите-ратуры: Олеся Емельянова «Большое путешествие» – прививать любовь к художественной литературе.
Прогулка: Наблюдение, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья.
П/ игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность.
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа младшая Тема : «По суше, по морю, по воздуху»
Цель: Знакомство с видами транспорта, в том числе городским; профессиями, связанными с транспортом.
Образ.
области
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«Со-ци-аль-но-ком-му-ни-ка-тив-ное раз-ви-тие», «По-зна-ва-тель-ное раз-ви-тие»,
«Ре-чевое раз-ви-тие», «Ху-доже-ственно-эсте-тиче-ское раз-ви-тие», Фи-зиче-ское раз-ви-тие». 11 ноября, пятница
Утро: Утренняя гимнастка.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать назы-вать взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать резуль-тат труда. Д/ игра: «Чего не хватает». Цель: учить анализировать, сравнивать раз-личные транспортные средства; разви-вать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес. Игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопас-ном поведении на улице, значении сигналов светофора. Игры-забавы с использованием ма-шины на пульте управления, «Желез-ная дорога», заводной вертолет, ко-раблики для игр с водой, самолет на батарейках.
Организо-ванная
образова-тельная дея-тельность 1. Аппликация. Тема: «Разноцветные огоньки в домиках».
Программное содержание: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы; учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов.
2. Физическая культура.
По плану руководителя по физкультуре.
Прогулка: Наблюдение за облаками.
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) с Димой, Машей и Ваней С. Подвижная игра:
«Автомобили». Цель: Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. Трудовая деятельность :
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Работа перед сном: Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогать поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, наводить порядок в игровых уголках).
Вечер: Гимнастика после сна.
ОБЖ. «Как я еду в автобусе». Цель: Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах. Индивидуальная работа с Даней и Его-ром, по развитию речи: звуки а, у. Ди-дактическая игра «Не ошибись». Сюжетно-ролевая игра:
«Самолет». Цель. знакомить детей с воздушными видами транспорта, профессиями «пилот», «стюардесса». Конструирование «Автобус». Цель: формировать умение обыгрывать постройки.
Чтение художе-ственной лите-ратуры: Г. Сапгир «Лайнер» - воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Прогулка: Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Игры детей с выносным материалом. Беседы с родителями.