Ирина Белых
Аналитический отчет по итогам воспитательно-образовательной работы в 2015–2016 учебном году
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :
Белых И. В.
Надым-2016г.
Списочный состав группы на начало 2015-2016 учебного года составляло 26 человек, на конец 2016 учебного года составляло 25 человека.
Возраст детей составляет 5-6 лет.
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Апрель
26 24 24 25 24 24 25 25
На начало года девочек составляло 8, мальчиков-18. На конец года девочек составляло 9, мальчиков-16. Трое детей: Макшанов Максим, Моисеев Миша, Мельников Егор выбыли из детского сада. Четверо детей: Мулихов Тимур, Кравченко Катя, Тришкина Арина, Курбанов Сефер прибыли из средней группы. Исмаилов Ниджат был переведен в старшую «Б» группу.
Публикация «Аналитический отчет по итогам воспитательно-образовательной работы в 2015–2016 учебном году» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
месяц списочный плановый фактически по болезни
Сентябрь 26 572 310 26
Октябрь 24 538 335 81
Ноябрь 24 486 340 62
Декабрь 25 575 414 55
Январь 24 360 254 34
Февраль 24 485 333 102
Март 25 525 379 82
апрель 25 525 434 36
Посещаемость за 2015-2016 учебный год составила : 69 % при норме 70%
Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком – 19дней при норме 22 дня.
В группе созданы все условия для всестороннего развития детей. Содержание развивающей среды соответствует возрасту детей, санитарно - гигиеническим нормам, безопасно, имеет эстетический вид.
Методическая литература обновлялась в течение года и на конец года составила 99% от необходимого.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Занятия по формированию элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина.
Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова.
Занятия по развитию речи В. В. Гербова.
Занятия по изобразительной деятельности Т. С. Комарова
Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова
Развитие познавательных способностей дошкольников Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов
Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова.
Сборник подвижных игр Э. Я. Степаненкова
Проводилась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были оформлены предметно - развивающие уголки в соответствии с возрастом детей, куплены игрушки, игры, оборудования, пособия и речевые ИКТ игры. Работа, проведенная по преобразованию предметно – развивающей среды, оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : беседы, наблюдения, сравнения, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, интерактивные игры, презентации и т. д.
Мониторинг качества освоения детьми образовательной программы за 2015 - 2016 год учебный год показал следующие результаты.
НОД Начало года Конец года
Социально – коммуникативное развитие: 2,2 3
а. игра+взаимоотношения со сверстниками и взрослыми + реб-к в семье и сообществе 2,1 2,9
б. труд + безопасность 2,4 2,9
Художественно-Эстетическое развитие 2,1 2,9
а. музыка
ИЗО + конструирование 2 2,8
Речевое развитие 1,8 2,5
Познавательное развитие 2 2,6
ФЭМП 1,9 2,7
б. познав. - исслед. деятельность + социал. и предмет. окружение + ознакомление с природой 2,2 2,8
Физическое развитие. 1,7 2,7
НОД высокий средний низкий
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
1. Социально – коммуникативное развитие 7 23 18 2 0 0
2. Речевое развитие 1 14 20 11 4 0
3. Познавательное развитие 6 15 13 5 5 0
4. Художественно – эстетиче-ское развитие 5 22 17 3 3 0
5. Физическое развитие. 0 19 19 6 6 0
НОД высокий средний низкий
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
1. Социально – коммуникатив-ное развитие 28% 92% 72% 8% 0 0
2. Речевое развитие 4% 56% 80% 44% 16% 0
3. Познавательное развитие 24% 60% 52% 20% 20% 0
4. Художественно – эстетиче-ское развитие 20% 88% 68% 12% 12% 0
5. Физическое развитие. 0 76% 76% 24% 24% 0
Динамика роста в течении года
На конец года произошел рост по следующим областям :
Социально – коммуникативное развитие –на 92 %
Художественно – эстетическое развитие - на 88%
Речевое развитие – на 56%
Познавательное развитие –на 60%
Физическое развитие –на 76%
Возникли небольшие трудности в обучении в начале года. Причины: гиперактивность некоторых детей, неусидчивость. В связи с этим была проведена индивидуальная работа с детьми, для повышения уровня знаний:
-индивидуальная работа по всем областям, согласно циклограмме;
-индивидуальный подход к ребенку, согласно его психотипу;
-проводились индивидуальные беседы с родителями воспитанников (были даны рекомендации, консультации, предлагали ознакомиться с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
С целью снижения заболеваемости проводились комплексные мероприятия: закаливающие процедуры, различные виды массажа, дыхательная гимнастика. У детей достаточно сформированы знания и умения владения культурно - гигиеническими навыками, сформированы представления о здоровом образе жизни, что в последствии привело к соблюдению правил здорового образа жизни.
В течение года принимала участие в следующих мероприятиях ДОУ, города и района:
- выступление на новогоднем утреннике;
- участие в Районном смотре конкурсе на лучшее праздничное оформление «Надымская земля в новогоднем убранстве» в номинации «Лучшее новогоднее оформление зданий и территорий и учреждений социальной сферы»;
- участие в региональном, федеральных и международных конкурсах для педагогов;
- участие в международных и федеральных вебинарах для педагогов;
Педагогом проводились открытые показы занятий:
- итоговое занятие «Путешествие по стране математики», «Путешествие по сказке «Цветик- семицветик», «Поможем сказочной стране» «Путешествие к смешарикам».
Совместное участие педагогов и воспитанников в конкурсах :
- участие во всероссийских конкурсах «Викторенок «Блиц-опрос», «Весеннее вдохновение», «Арт-талант»;
- участие в конкурсе поделок елочной игрушки по произведениям А. Барто.
В течении года взаимодействовали со следующими специалистами:
- психологом Сафиной Г. Р.
- медицинской сестрой Алиевой П. И.
- физ. инструктором Исаковой А. Д., Недовесовой Н. П.
- муз. работником Бирюковой Е. В.
Вся совместная работа была направлена на достойное воспитание подрастающего поколения.
Работа с родителями :
- было проведено три родительских собрания:
«Возрастные особенности детей старшего возраста».
«Безопасность»
«Итоговое собрание»
- проводились беседы и консультации для родителей по темам:
«День меха», «Новый год»
«Совместная игровая деятельность детей и родителей»
«Правила дорожного движения»
«Леворукий ребенок- это нормально»
«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
«Читаем сказки перед сном», «Этикет», «Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей»; «Семья и семейные ценности», «Любопытный ребенок»
«Исследователь»
«Авитаминоз у детей», «Если хочешь быть здоров»
«Как организовать летний отдых с ребенком» и т. д.
- проводились совместные мероприятия:
«Здравствуй, Новый год!»
Проведение праздника, посвященный к дню матери «Мамочка, моя любимая» и совместное чаепитие.
Совместный труд родителей с детьми «Почистим наш участок».
Трудностей в работе с родителями на протяжении всего года не возникало. Родители шли на контакт, всегда с большим удовольствием участвовали в различных мероприятиях. В зимнее время помогали расчищать снег на участке для прогулок.
Выводы:
Работа в течение года проводилась планомерно, целенаправленно, что отражают диагностические данные.
Перспективы на 2016 - 2017год:
- разнообразить формы работы с родителями;
- активно использовать в работе средства ИКТ;
- участвовать в конкурсах различного уровня;
- продолжение совершенствования предметно - развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, атрибуты);
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер классах.