Лариса Поплевина
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.
В организации воспитательной деятельности с детьми игровые подходы, физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и т. д., просвещение родителей, игровые технологии (ролевые, развлекательные, спортивные, подвижные игры, проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определенной практической проблемой). Для развития у детей коммуникативных навыков широко использую сказки, поговорки, потешки, народные хороводные игры.
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Регулярно изучаю актуальные вопросы развития воспитанников в условиях перехода от ФГТ на ФГОС дошкольного образования.
Мною разработана программа «Экологическое воспитание детей». Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по познавательному развитию с учетом приоритетного экологического направления работы ДОУ.
Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам.
1. «Художественно - эстетическое развитие», где используются произведения живописи по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала.
2. «Познавательное развитие», (художественная литература) где используются произведения о природе.
3. «Музыкальное воспитание», где разучиваются музыкальные произведения о природе, сезонных изменениях, проводятся музыкальные праздники и развлечения.
4. «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни. Проводятся экскурсии, походы, развлечения на улице.
Задачи
1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
2. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их
проверки, находить причинно-следственные связи.
3. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.
При построении системы работы по «Экологическому развитию старших дошкольников я выделила следующие основные направления:
• познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий, которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников;
• познавательно – развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с экологией в игровой занимательной форме.
Пути реализации работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:
• создание условий (программно – методическое обеспечение);
• повышение собственной грамотности;
• изучение и применение современных методик и технологий в обучении и воспитании детей;
• просвещение родителей.
Принцип активности и посильной самостоятельности. Его суть – активное соучастие и сотрудничество воспитателя и ребенка.
Я прикладываю все усилия, чтобы помочь детям развить познавательный интерес самостоятельно рассматривать растение, охотно участвовать в зарисовках в календаре, задавать вопросы воспитателю. Дети активно участвуют в украшении группы, в расстановке растений, ваз с цветами, изображают их в рисунках, аппликациях. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их в целостность.
Один из важнейших принципов также является развивающая предметная среда, экологические пространства.
Экологические пространства - это и есть развивающая среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Кроме традиционных видов «экологических пространств» - групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке - появились новые: зимний сад (салон, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, фито-бар, музей природы.
Достоинством программы является ее ориентация на принципы развивающего обучения, интеграция образовательных областей в ходе совместной деятельности взрослых и детей, полноты и достаточности и необходимости содержания программы по формированию основ здорового и безопасного образа жизни, определенными стандартами образования. Построение программы обеспечивает большую активность детей.
В своей работе стараюсь использую современные технологии, так как образование сейчас трудно представить без Интернета, это дает громадный потенциал образовательных услуг. Современная технология позволяет мне качественно проводить воспитательно-образовательный процесс, выходить на более профессиональный уровень. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания имею свой личный сайт:
maam.ru/detskijsad/393615