Папки-передвижки

Мое педагогическое кредо

Зверинцева Мария
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«Детская душа –

Маленькие росточек.

Береги его –

Хрупкий стебелечек».

(отр. из гимна воспитателей)

Я долго думала с чего начать и как построить свое эссе. Написать просто от души или же заполнить его психолого-педагогическими терминами. Я начинала писать, но было все не то. Я начинала писать снова – и опять не то. Так длилось ровно до того, пока я не поняла: какими терминами я бы ни оперировала сейчас, без души, в написании эссе, мне не обойтись. Потому что все, связанное с моей профессией, проходит через мою душу и сердце.

Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах

В первом классе я была очарованна своим учителем. Это был строгий педагог, но в то же время добрый, понимающий, готовый прийти на помощь. И однажды я пришла до-мой после уроков и заявила - хочу быть учителем. До сих пор помню, что ответили мне родители: «неблагодарная профессия - будешь жить в бедности».

Оканчивая педагогический университет, я не совсем понимала, чем хочу заниматься, по какой дороге пойти. Но тогда меня заинтересовала психология, особенно детская. В детский сад я попала по воле случая, и как оказалось, что все случайное – не случайно. Буквально с первых дней я поняла, что быть воспитателем не просто. Потому что каждый воспитатель не только педагог.

Воспитатель – это заменитель мамы, который и утешит, и поможет, и поддержит, и пожалеет. Воспитатель – это тот человек, который должен уметь находить ключики от каждой маленькой хрупкой души так, что бы не навредить ей. Воспитатель должен знать ответы на все многочисленные, и порой непростые, детские вопросы, такие как: «почему небо голубое», «почему трава зеленая», «почему птицы летают»… Воспитателю прихо-дится пропускать каждого ребенка через себя, за каждого нести ответственность и не-вольно переживать.

Наверное, у каждого воспитателя огромное сердце, из которого нескончаемым пото-ком исходит любовь к детям. И этот источник неиссякаем, потому что он пополняется улыбками детей, их смехом, радостью и удивлением. Работа с детьми забирает много сил, как физических, так и душевных. Но в то же время, она многое отдает взамен.

Каждый ребенок – это загадка, ребус, который необходимо разгадать. Каждый ребе-нок – это росточек, из которого потом вырастет человек, и от меня зависит, каким этот человек вырастет. Потому что именно воспитатель в детском саду является первым педа-гогом, который закладывает фундамент в становлении личности ребенка. Это делает мою профессию не только ответственной, а еще интересной и непредсказуемой.

Но любви к детям и интереса к воспитательской работе не достаточно, воспитателю требуется огромный багаж знаний. И что бы продолжить работу в детском саду, я окончи-ла курсы переподготовки и получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Но на этом не остановилась – читаю много различной литературы, прохожу обучение в ВУЗе, не стесняюсь спрашивать совета у опытных педагогов.

За мое недолгое время работы воспитателем я пришла к выводу, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни; и что лишние люди не задерживаются в детском саду. И на это имеется ряд причин. Например, не каждый сможет воспринимать воспитанника, как своего родного ребенка; не у каждого хватает терпения, что бы в критический момент не поддаться эмоциям, а «включить» мозг и применить свои педагогические знания; к сожалению, в нашем обществе сложилась такая тенденция, что авторитет педагога, а особенно воспитателя, сильно упал. Ну и что скрывать – педагогический труд невысокооплачиваемый.

Люди, узнав, что я работаю воспитателем, удивляются, качают головой, а иногда даже жалеют. Но почти всегда с насмешкой спрашивают: «ты что, за идею работаешь?». А я…

А я горжусь тем, что я воспитатель, и родители моих воспитанников доверяют мне самое ценное, что у них есть – своих детей. Я получаю удовольствие, когда открываю де-тям что-то новое, неизведанное для них, когда вижу их удивленные и заинтересованные лица. Я – тот человек, который помогает каждому ребенку раскрыть этот мир для себя, человек, который учит детей различать добро и зло, красивое и безобразное, опасное и безопасное.

Я точно знаю, что вношу огромный вклад в развитие нашей страны, ведь каждый ребенок – это будущее: будущие врачи, будущие слесаря, будущие землепашцы, водители, продавцы, учителя, ученные, изобретатели, военные, полицейские… И именно воспита-тель уже в раннем возрасте может разглядеть способности ребенка и создать среду для их развития.

Я тот человек, которому всегда открыта дверь в детство. И я проживаю это детство снова и снова, но уже более осознанно. Не только дети учатся у меня, но и я учусь у них. Учусь смотреть на мир детскими глазами, замечать что-то, на первый взгляд незначитель-ное, но на самом деле очень важное; учусь чувствовать этот большой мир так же, как чув-ствуют его дети. И так, день за днем мы идем по тропе открытий, на которой я беспре-станно учусь преданности, искренности, любви и открытости. И каждый раз перед нача-лом рабочего дня, с легким трепетом переступая порог своего детского сада, я попадаю в другой мир…

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, у меня работа!

Публикации по теме:

Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Самопрезентация педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо: Знай свои истоки, чти и храни.

Презентация «Мое педагогическое кредо» «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу» Моя профессия.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота. В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания.

Эссе «Моё педагогическое кредо» 2. Когда-то в старину воспитателя детей называли садовницей, видимо, потому-что она с особой заботой и нежностью ухаживала за малышами, как.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе "Моё педагогическое кредо" Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Считается что, символом веры и стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Конечно же,.

Педагогическое кредо учителя-логопеда Мое профессиональное кредо Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи Катран Детский.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Электронное портфолио «Мое педагогическое кредо» «Мое педагогическое кредо» Почему я стала воспитателем? Да потому, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мое педагогическое кредо» (включая файлы) размещена пользователем Зверинцева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД