Зверинцева Мария
Мое педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
«Детская душа –
Маленькие росточек.
Береги его –
Хрупкий стебелечек».
(отр. из гимна воспитателей)
Я долго думала с чего начать и как построить свое эссе. Написать просто от души или же заполнить его психолого-педагогическими терминами. Я начинала писать, но было все не то. Я начинала писать снова – и опять не то. Так длилось ровно до того, пока я не поняла: какими терминами я бы ни оперировала сейчас, без души, в написании эссе, мне не обойтись. Потому что все, связанное с моей профессией, проходит через мою душу и сердце.
Публикация «Мое педагогическое кредо» размещена в разделах
В первом классе я была очарованна своим учителем. Это был строгий педагог, но в то же время добрый, понимающий, готовый прийти на помощь. И однажды я пришла до-мой после уроков и заявила - хочу быть учителем. До сих пор помню, что ответили мне родители: «неблагодарная профессия - будешь жить в бедности».
Оканчивая педагогический университет, я не совсем понимала, чем хочу заниматься, по какой дороге пойти. Но тогда меня заинтересовала психология, особенно детская. В детский сад я попала по воле случая, и как оказалось, что все случайное – не случайно. Буквально с первых дней я поняла, что быть воспитателем не просто. Потому что каждый воспитатель не только педагог.
Воспитатель – это заменитель мамы, который и утешит, и поможет, и поддержит, и пожалеет. Воспитатель – это тот человек, который должен уметь находить ключики от каждой маленькой хрупкой души так, что бы не навредить ей. Воспитатель должен знать ответы на все многочисленные, и порой непростые, детские вопросы, такие как: «почему небо голубое», «почему трава зеленая», «почему птицы летают»… Воспитателю прихо-дится пропускать каждого ребенка через себя, за каждого нести ответственность и не-вольно переживать.
Наверное, у каждого воспитателя огромное сердце, из которого нескончаемым пото-ком исходит любовь к детям. И этот источник неиссякаем, потому что он пополняется улыбками детей, их смехом, радостью и удивлением. Работа с детьми забирает много сил, как физических, так и душевных. Но в то же время, она многое отдает взамен.
Каждый ребенок – это загадка, ребус, который необходимо разгадать. Каждый ребе-нок – это росточек, из которого потом вырастет человек, и от меня зависит, каким этот человек вырастет. Потому что именно воспитатель в детском саду является первым педа-гогом, который закладывает фундамент в становлении личности ребенка. Это делает мою профессию не только ответственной, а еще интересной и непредсказуемой.
Но любви к детям и интереса к воспитательской работе не достаточно, воспитателю требуется огромный багаж знаний. И что бы продолжить работу в детском саду, я окончи-ла курсы переподготовки и получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Но на этом не остановилась – читаю много различной литературы, прохожу обучение в ВУЗе, не стесняюсь спрашивать совета у опытных педагогов.
За мое недолгое время работы воспитателем я пришла к выводу, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни; и что лишние люди не задерживаются в детском саду. И на это имеется ряд причин. Например, не каждый сможет воспринимать воспитанника, как своего родного ребенка; не у каждого хватает терпения, что бы в критический момент не поддаться эмоциям, а «включить» мозг и применить свои педагогические знания; к сожалению, в нашем обществе сложилась такая тенденция, что авторитет педагога, а особенно воспитателя, сильно упал. Ну и что скрывать – педагогический труд невысокооплачиваемый.
Люди, узнав, что я работаю воспитателем, удивляются, качают головой, а иногда даже жалеют. Но почти всегда с насмешкой спрашивают: «ты что, за идею работаешь?». А я…
А я горжусь тем, что я воспитатель, и родители моих воспитанников доверяют мне самое ценное, что у них есть – своих детей. Я получаю удовольствие, когда открываю де-тям что-то новое, неизведанное для них, когда вижу их удивленные и заинтересованные лица. Я – тот человек, который помогает каждому ребенку раскрыть этот мир для себя, человек, который учит детей различать добро и зло, красивое и безобразное, опасное и безопасное.
Я точно знаю, что вношу огромный вклад в развитие нашей страны, ведь каждый ребенок – это будущее: будущие врачи, будущие слесаря, будущие землепашцы, водители, продавцы, учителя, ученные, изобретатели, военные, полицейские… И именно воспита-тель уже в раннем возрасте может разглядеть способности ребенка и создать среду для их развития.
Я тот человек, которому всегда открыта дверь в детство. И я проживаю это детство снова и снова, но уже более осознанно. Не только дети учатся у меня, но и я учусь у них. Учусь смотреть на мир детскими глазами, замечать что-то, на первый взгляд незначитель-ное, но на самом деле очень важное; учусь чувствовать этот большой мир так же, как чув-ствуют его дети. И так, день за днем мы идем по тропе открытий, на которой я беспре-станно учусь преданности, искренности, любви и открытости. И каждый раз перед нача-лом рабочего дня, с легким трепетом переступая порог своего детского сада, я попадаю в другой мир…
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, у меня работа!