Наталия
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.» (С. Соловейчик)
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Ведь недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.
Когда-то я приехала из центральной России, именно там началась моя педагогическая деятельность. На смоленской земле богатой русскими традициями, национальным фольклором, историческими памятниками и героическими судьбами, мне посчастливилось впитать любовь и уважение к родному краю.
Волею судеб я оказалась в Осетии. Северная Осетия встретила меня не только тремя пирогами, но и другой природой, культурой, традициями. Произошло знакомство с жизнью осетин, с их бытом, традициями и, конечно, героическими подвигами.
Именно здесь я продолжила педагогическую деятельность и возможность расширять свои знания, творчески развиваться и самореализовываться через чувство любви к Родине.
Патриотическое воспитание, оно не может возникнуть самим по себе, его может привить детям только тот педагог, кто искренне любит свою Родину, знает её историю и гордится ею!
Я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным краем. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
У осетинского народа свой язык, песни, сказки и это богатство они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, уважение, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям и обычаям осетинского народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я обязана сама его хорошо знать. И в этом мне помогал прием «Расскажи мне», где первые знания я получала от воспитанников, вернее, вместе с ними. Работу я в основном строила на играх, праздниках, экскурсиях, знакомила детей с народными промыслами, традициями. Главной моей задачей было, вызвать у детей интерес к культуре, языку, традициям и обрядам наших предков.
Очень важен настоящий, искренний патриотизм для развития будущего страны. Возможно, патриотизм - залог нашего дальнейшего благополучия, потому что страна, где есть патриоты, - процветающая страна.
Чтобы дети, мои воспитанники, не забывали о ВОВ, чтили память своих земляков, воинов-героев, преклонялись перед ветеранами я опиралась на системный, деятельностный, личностный и культурологический подходы, которые были нацелены на формирование развитой самостоятельной личности. .
В процессе образовательной деятельности мною использовались современные педагогические технологии : здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, игровая, технология проектной деятельности.
При этом, я способствовала объединение усилий педагогов и родителей, для того чтобы сформировать у воспитанников представления о доме, родителях, месте, где он родился, обо всем, что его окружает и что именуется малой родиной.
Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.