Ирина Писарева
Модуль НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках солнышка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей.
Задачи
Обучающие:
- закрепить умения различать и называть цвета: красный, синий, зеленый,
желтый; знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;
- закрепить полученные знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, растениях, игрушках, частях суток;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- совершенствовать физические качества детей;
Публикация «Модуль НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивая изображение; закреплять рисование прямых и округлых форм.
Развивающие :
- развивать память, внимание, самостоятельность, логическое мышление, сообразительность;
- продолжать развивать связную речь детей : формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- воспитывать умение различать понятия: узкий, широкий, длинный, короткий, большой, маленький и т. д.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: магнитофон, мольберт с магнитами, столы, стулья.
Демонстрационный материал: солнце, изображение куклы Феи, цветы: искуственные и живые (тюльпаны, письмо от Лучика, герои сказки «Репка».
Раздаточный материал: картинки с изображением правил поведения, животных и их детенышей, растений, игрушек; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; 1/2 альбомного листа, цветные карандаши; овощи и фрукты; игрушки: домашние животные, мяч.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор тематических картинок, изображения Феи цветов, игр, загадок о геометрических фигурах, героев сказки «Репка», солнышка; оформление письма от Лучика, образца солнышка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение р. н. сказок, заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»; проведение физкультминуток; театрализованная игра «Репка», дидактические игры: «Скажи наоборот», «Овощи и фрукты», с/р игра «Магазин», продуктивная деятельность, работа детей с тематическими картинками: «Животные», «Деревья», «Цветы», «Игрушки»; экскурсии по территории д/с.
Индивидуальная работа:
с Вовой Б., Кирой Н., Тасей И. - ига «Скажи наоборот»;
с Вовой И., Евой Г., Мирой Л. - игра «Разложи овощи и фрукты»;
с Аней Ш., Лизой Р., Максимом П. - игра «Четвертый лишний».
Тип занятия: итоговое, интегрированное.
Методические приемы: словесные (рассказ, объяснение, загадывание, наглядные (показ, рассматривание, практические (рисование солнышка, дыхательная гимнастик «Аромат цветов», физкультминутка «Зайка серенький сидит…»); игровые ( игры: «Скажи наоборот», «Разложи овощи и фрукты», «Правила поведения», «Четвертый лишний»).
Словарная работа: аромат, наоборот, геометрические фигуры, вдохнуть, ряд.
Организация детей на НОД: столы стоят буквой П в учебной зоне, с планируемой посадкой детей по 2 человека за столом. Стулья, по количеству детей, стоят полукругом на паласе. Во время занятия дети передвигаются от стола к столу, на которых размещен материал для игр и заданий. Физминутка и дыхательная гимнастика проводятся в центре паласа. Магнитная доска для демонстрации картинок размещена на краю паласа так, чтобы не закрывался подход к столам с игровым материалом.
Ход НОД
1. Игровая мотивация
Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце и спрятал его. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко?
Дети: да.
Воспитатель: чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы правильно выполнить все задания, нужно быть очень внимательными. Готовы? (Ответ детей).
2. Основная часть
Воспитатель: волшебник приготовил нам первое задание – игра «Скажи наоборот» :
- летом тепло, а зимой… (холодно);
- слон большой, а мышка… (маленькая);
- волк злой, а зайчик… (добрый);
- фрукты растут высоко, а овощи… (низко);
- днём светло, а ночью… (темно);
- дорога широкая, а тропинка… (узкая);
- стол высокий, а стул… (низкий);
- кубик квадратный, а мячик… (круглый);
- воспитательница одна, а детей… (много).
(И/р с Вовой Б., Кирой Н., Тасей И.)
Воспитатель: молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Воспитатель: волшебник приготовил для вас вот такие фигуры (показываю). Что это за фигуры, мы узнаем, если отгадаем загадки. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, чтобы отгадать все загадки, нужно быть очень внимательными.
Загадки о геометрических фигурах
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (Круг)
Воспитатель: давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. (Дети рисуют)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (Квадрат)
Воспитатель: давайте нарисуем квадрат в воздухе. (Дети рисуют)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?. (Треугольник)
Воспитатель: давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас Павлик С. найди все красные, маленькие круги, Варя Ж. – все желтые большие треугольники, Давид Ж. – все зеленые квадраты и т. д. ( дети выполняют задание: выкладывают каждый свои геометрические фигуры в одну линию).
Воспитатель: каких фигур больше?
Дети: треугольников.
Воспитатель: каких фигур меньше?
Дети: квадратов.
Воспитатель: что можно сказать о количестве треугольников и квадратов?
Дети: треугольников столько же, сколько и квадратов.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: (обращает внимание детей на Фею цветов). Посмотрите, кто это? (Ответ детей). Правильно, ребята – это Фея цветов. А что мы видим вокруг нее.
Дети: цветы.
Воспитатель: давайте вдохнем аромат цветов: вдыхаем носом, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом: «А-ах!».
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Давайте ещё раз, вдыхаем…
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это среди цветов?
Дети: яблоко.
Воспитатель: это что: цветок? Одежда? Овощ?
Дети: это фрукт.
Воспитатель: Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Молодцы, ребята!
Воспитатель: волшебник написал нам, что у них в Солнечной стране живет бабушка Полина. Ей тоже очень нужна наша помощь. Она собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама разложить их в разные корзинки не смогла.
Воспитатель: поможем бабушке Полине?
Дети: да.
Д/и «Разложи овощи и фрукты» (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам. И/Р с Вовой И., Евой Г., Мирой Л.).
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: на деревьях.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на земле, на грядках.
Воспитатель: какие фрукты вы знаете?
Дети: груши, апельсины, бананы, яблоки.
Воспитатель: какие овощи вы знаете?
Дети: картофель, капуста, морковь, лук.
Воспитатель: молодцы! Помогли бабушке Полине.
Воспитатель: посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Дети: дедушка.
Воспитатель: дедушка просит нас помочь вытянуть репку.
Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Помните сказку «Репка»?
Дети: да.
Воспитатель: кого позвал дедушка?
Дети: бабушку.
Дети хором отвечают: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: кого позвала бабушка? (Внучку).
- Кого позвала внучка? (Жучку).
Воспитатель: Жучка это кто?
Дети: собака.
Воспитатель: что любит делать собака?
Дети: грызть косточку, бегать, лаять…
- Кого позвала Жучка? (Кошку).
Воспитатель: как мурлычет кошка?
Дети: мур-мур.
Воспитатель: что любит делать кошка?
Дети: играть, пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.
- Кого позвала кошка? (Мышку)
Тянут-потянут… вытянули репку.
Воспитатель: вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит: «Спасибо». А что нам нужно ответить?
Дети: «Пожалуйста».
Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Зайка серенький сидит…»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
(трём ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
(прыжки на месте).
Кто-то зайку напугал, (хлопок)
Зайка – прыг и убежал. (бежим на месте)
Воспитатель: мы отлично отдохнули, молодцы! А сейчас следующее задание от волшебника. Он хочет знать, умеете ли вы вести себя на дороге, в театре, за столом, в природе. Покажем волшебнику наши знания?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Правила поведения».
Д/игра «Правила поведения»
Цель:
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе и природе;
- учить детей рассуждать и объяснять поступки свои и других людей;
- развивать речь ребёнка, мышление, самостоятельность;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и живым объектам природы.
Материал: картинки на правило поведения на дороге, в театре, общественном транспорте, за столом, в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и объясняет правильно это или нет.
Воспитатель: волшебник удивился, какие вы умные и воспитанные дети. Он хвалит вас за это и предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем?
Дети: да.
Д/ игра «Четвертый лишний»
На столе разложены картинки. Детям нужно выбрать одну из картинок и объяснить почему она лишняя в этом ряду.
1 ряд: береза, елка, рябина, мяч…
2 ряд: заяц, белка, лиса, роза…
3 ряд: теленок, котенок, поросенок, лошадь….
4 ряд: кукла, машина, пирамидка, капуста…
(И/р с Аней Ш., Лизой Р., Максимом П.)
Воспитатель: мы справились и с этим заданием, а вот и солнышко.
Мы спасли жителей «Солнечной страны», нашли солнышко.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда было и с нами. Согласны?
Дети: да.
Самостоятельная работа детей за столами. Рисуют по образцу воспитателя. (И/р с Никитой Л., Полиной Т., Ксюшей Р.). По окончании продуктивной деятельности воспитатель, совместно с детьми, оформляют выставку рисунков и рассматривают их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные солнышки. Теперь нам всегда будет тепло и светло.
3. Рефлексия
Воспитатель:
- Понравилось вам игра? (Ответ детей)
- А что вы сегодня делали? (Ответ детей)
- Кого встретили во время нашего путешествия? (Ответ детей).
- Ребята, пока мы с вами играли, нам пришла посылка от бабушки Полины.
- Она прислала для вас угощения! Угощайтесь, пожалуйста!
- Спасибо вам за игру!