Наталья Жиленко
Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической культуры. Для развития мыслительной активности детей, способности абстрагировать существенные признаки объектов, явлений окружающей природы имеет большое значение использование модельного материала.
Публикация «Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Цель моделирования в экологическом воспитании дошкольников – это обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. Применение наглядных моделей при ознакомлении с природой способствует более глубокому познавательному развитию и развивает речь детей.
Модели бывают разнообразные. Выделяем: наглядные и звуковые.
К наглядным относятся: объемные модели, схемы, графические модели - карточки.
К звуковым относятся: мешочки, шуршалки, султанчики, пакеты, музыкальные инструменты.
Данные модели используются для решения разных задач по экологическому воспитанию.
Моделирование используется при ведении «Дневника природы» : проращивание луковицы, гороха, появление почек на срезанных ветках, поставленных в воду, наблюдение за агрегатными свойствами воды.
Для формирования знаний о растительном и животном мире используют схемы в виде алгоритмов, схемы для составления описательных рассказов. К ним относятся мнемотаблицы.
Таким образом, использование моделей и деятельности моделирования позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия об объектах, явлениях природного окружения, систематизация которых обеспечит формирование у дошкольников целостного образа природы