Надежда Маньчева
Модель занятия во второй младшей группе «Едем на поезде на дачу»
▼ Скачать
Программное содержание:
- образовательные задачи: Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат; закрепить навыки нанесения клея на детали; ориентироваться на листе бумаги.
- развивающие задачи: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе.
- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к аппликации, воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
Материал и оборудовании:
Публикация «Модель занятия во второй младшей группе „Едем на поезде на дачу“» размещена в разделах
- демонстрационный материал: транспорт: автомобиль, автобус, поезд; железная дорога, машинист.
- раздаточный материал: формы вагонов (8X12 см, круги (диаметр 3 см, квадраты (3X3 см, кисти, клей, тряпочки.
Словарь: машинист, пассажиры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. С наступлением весны у бабушек и дедушек начинается дачный сезон. Они покидают шумный город и едут на дачу, чтобы посадить овощи, да и просто отдохнуть. Вот и мы сегодня отправимся на дачу, чтобы помочь нашим бабушкам и дедушкам. А на каком транспорте мы можем поехать на дачу?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком транспорте мы отправимся, вы отгадайте?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. По какой дороге едет поезд?
Дети: По железной.
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: А в вагонах кто сидит?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся на дачу на поезде. Но сначала давайте вспомним, как едет поезд. Как он едет?
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Поезд»
(Воспитатель - паровоз, дети – вагончики. Чух, чух, чу - чух, чух, чу - я вагончики качу, после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас паровозик без вагончиков. Давайте мы с вами сделаем вагончики для нашего паровозика. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Вот эта фигура у нас будет вагончик. Какая эта фигура? (прямоугольник) Что у нас есть у вагончика еще? (окна, колеса).
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас вагончики получились. Что у вагончиков есть? (окна) А еще что? (колеса).