Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [з]-[з’]. Буква З»

Елена Рогожина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [з]-[з’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Познакомить детей с согласной буквой «З» и ее печатным написанием и звуком «З-Зь». Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Продолжать определять место звука в слове. Развивать у детей звуко-буквенный анализ. Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [з]-[з’], Буква З“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал: «Звуки и буквы» (лист 26) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата. Раздаточный материал: набор магнитных букв; карточки со предметами зонт, корзина, цветные карандаши.

Методы и приемы: Вопросы к детям, рассматривание, называние детьми букв, игровой прием, худ. слово, хоровое и индивидуальное произнесение звука, работа с раздаточным материалом; чтение слогов, слов, индивидуальная помощь, итог.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, но сначала давайте вспомним, что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- А скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

- Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

- Пришла ещё одна буква З, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой З и поможем ей найти своё место в домике.

– Произнесём вместе З. Хоровое и индивидуальное произнесение звука З.

– Когда мы произносим звук З, губы немного растянуты, как при улыбке. Язык по бокам прижат к верхним зубам, а внизу упирается в нижние резцы.

Гласный или согласный звук З?

- А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква.

Показать детям букву «З» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Эта буква, как змея, извивается,

Потому и буквой З называется.

Работа с раздаточным материалом

- Ребята, найдите букву З среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы З). Дети пишут букву З указательным пальцем в воздухе, рисуют на столе, конструируют при помощи рук.

- Букву мы с вами нашли, теперь предлагаю поселить ее в домик. «З» гласная или согласная?

- Правильно согласная, каким цветом ее домик?

Чтение слогов в слоговых домиках

- Ребята, гласные звуки хотят подружиться с согласной З прочитайте слоги в слоговом домике.

– Одинаково ли произносится звук З в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Э, Ы он произносится как звук З, а перед гласными Я, Ю, Е, Ё, И – как звук ЗЬ).

- Как обозначаются на схеме мягкий согласный звук? (Зеленым квадратом).

- Как обозначаются на схеме твердые согласные? (Синим квадратом.)

Игра «Сигнальщики»

Предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Если вы услышите звук З – поднимите синий сигнал, если звук Зь – поднимите зеленый.

А) З Зь;

Б) зу зе зы мзи зю зя;

В) зонт зебра зоопарк борозда Зина зубр.

Выставляю лист 26.

- Прочитайте слова «роза», «ваза», «гроза», «коза», (одновременно педагог ведет указкой от начала слова к концу, добиваясь от детей слитного произношения слов).

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, раз-два-надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок.

Кто-то зайку испугал-Зайка-прыг… и убежал.

Работа в тетради Работа над звукобуквенным анализом слов.

– Приготовьте фишки для звукового анализа слова

- Выполним звуковой анализ слова зонт и слова корзина.

Дети работают за столами с раздаточным материалом фишками красного, зеленого и синего цвета

Один ребенка работает у доски.

Ребенок выкладывает слово схематично и дает характеристику звуков.

Игра «Допиши и прочитай»

Дописать к слогам в прямоугольниках слог ЗА и прочитать слова (РОЗА, КОЗА)

Итог:

- С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?

- Что мы знаем про предложение?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [з]-[з’]. Буква З»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [з]-[з’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД