Приложение МААМ

Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе

НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна, индивидуально – из букв разрезной азбуки; чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Учить читать повествовательные предложений из 2 – 3 слов, точка в конце предложения. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. Развивать умение составлять и читать слова разной слоговой структуры, развивать сообразительность. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь и интерес к чтению, родному языку.

Темочки:

Словарная работа: соус.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.

Оборудование: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши

Предварительная работа: Работа по разрезным азбукам, чтение слогов с договариванием до целого слова, чтение предложений из двух – трех слов, дидактическая игра «Узнай по голосу», отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети встают в полукруг – лицом к гостям.

- «Добрый день всем добрым людям!»

Дети: «- Мы вам рады,

- Мы вас любим!

- Очень любим мы людей –

- И больших и малышей!»

- Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!

Разотрите свои ладони, почувствуйте тепло ваших рук, поделитесь своим теплом и улыбкой друг с другом (соедините ладони, отведите руки назад – мы с вами изобразили то, что: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце, звезда.) Как ласково называем мы его? (Солнышко.)

- Я желаю вам быть активными, внимательными, дружными. Вы согласны? (Да) Тогда сразу прикрепим три луча.

- Повторяйте за мной: «Мы активные, внимательные, дружные».

- Сегодня мы вспомним и повторим все пройденные нами звуки и буквы.

- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить — тянуть, при этом во рту ничто не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (красным, Гласные. А, О, У).

- А как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? Назовите их. (Согласные. М, С, Х, Ш, Л).

- Продолжите мою мысль, чем отличаются звуки от букв; закончите предложения:

- Звуки мы (слышим и произносим).

- Буквы – мы (видим, читаем и пишем).

- Где живут буквы: 33 родных сестрицы, 33 красавицы? (В алфавите.)

- Умницы!

Развитие фонематических представлений.

- Слушайте внимательно, я называю планеты, а вы должны выбрать, на какую из них мы полетим (если в её названии четыре звука: первый- М, последний – С, в середине - А …- «Звуковой домик») : Венера, Марс, Юпитер, Нептун. (На Марс. Проверка по звуковой линейке.) Кого мы можем там встретить? (Марсиан.) Мужчину называют. (марсианин, женщину —. (марсианка, к мы кто? (Земляне.) Почему нас так называют? Кем будем в полете? (Космонавтами, астронавтами.)

Мы летим в гости на чужую планету. Давайте вспомним вежливые слова, которые всегда пригодятся, чтобы найти общий язык с инопланетянами.

Игра «Закончи предложение».

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

-Мальчик вежливый и грамотный говорит встречаясь… (здравствуйте).

-В России, Франции и Дании говорят прощаясь … (до свидания).

- Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

- Российский космодром находится в Плесецке.

- Чтобы в путешествии не забыть родную речь, я взяла с собой слова, но в состоянии невесомости буквы разлетелись, слова – перепутались. Помогите мне их собрать. Сначала – узнайте буквы, затем – составьте из них слова.

Составление слов (в индивидуальных разрезных кассах букв).

Мама, ум, сом, муха, Маша, Саша, ухо, шум, суша.

- Вы хорошо занимались, заслужили много добрых слов. Посмотрите, как благодаря вам выросло наше солнышко. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по обучению грамоте «Обобщение изученного» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД