МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Украшение головного убора мордовским орнаментом»

ольга шувайкина
Конспект занятия по лепке «Украшение головного убора мордовским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развите.

Цель: воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства.

Задачи: знакомить детей с искусством мордовского народа; развивать творческие и эмоционально-эстетические способности детей. воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Украшение головного убора мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Мордовия – мой край родной», рассматривание иллюстрированной книги «Мордовский народный костюм»,повторение слов, обозначающих предметов одежды по-мокшански.

Оборудование: кукла в мордовской национальной одежде, доска, ИКТ.

Методические приё мы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, пояснение, практическая часть. Наглядный: рассматривание предметов национальной одежды мордовского народа.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Ход НОД

Орг. момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях кукла Маруня. Давайте поздороваемся с ней по-мокшански.

Дети: Шумбрат, Алдунья.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живём (Мордовии).

Воспитатель: Правильно. А как называется наш город? (Саранск).

Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей большой страны, есть свои обычаи. Традиции и свой неповторимый орнамент или узор, который включает в себя сочетание декоративных элементов. А сейчас давайте рассмотрим небольшую выставку куклы Алдуньи.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята. Что вы видите пред собой? (Перед нами одежда, головные уборы, салфетки).

Воспитатель: Какие цвета больше всего присутствуют в мордовском орнаменте (Красный и чёрный).

Воспитатель: Какие основные элементы узора мордовского орнамента? (Основные элементы узора мордовского орнамента это – квадрат, треугольник, крестики, ромбики).

Воспитатель: На Алдунье мордовская одежда. По-мокшански рубаха Панар. По-мокшански шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху называется Пулай. По-мокшански женский головной убор Коняфкс.

А сейчас я вас познакомлю с другими головными уборами. Дети рассматривают головные уборы по ИКТ.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.

А теперь мы все платочки.

Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

И платочками помашем, С ними весело попляшем.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаю пополнить нашу выставку женскими головными уборами с элементами мордовского орнамента. Посмотрите, на доске какой красивый головной убор. Нравится? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, на столе у вас лежат листы с мордовским арнаментом. Вы должны украсить их в технике пластилинография, но сначала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

Самостоятельная работа детей.

Дети под тихую мордовскую музыку выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя, следит за посадкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые получились арнаменты для украшения мордовских головных уборов. А теперь пополним ими нашу выставку.

Рефлексия.

Воспитатель: Теперь наша выставка пополнилась красивыми мордовскими головными уборами. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы украшали головные уборы мордовским орнаментом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сегодня старались.

Публикации по теме:

«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка.«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка. Дорогие коллеги, хочу поделиться тем, как мастерила украшение на голову девочкам к танцу "Маки".Посмотрев идеи по изготовлению маленьких.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Украшение тарелки»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Украшение тарелки» Цель: закрепление умения детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом.

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца»Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца» Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца» воспитатель :Кокшарова Марина Юрьевна Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом»Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Украшение кабалая национальным орнаментом» Тема: «Украшение кабалая национальным орнаментом» Цель: познакомить детей с кумыкским народным орнаментом. Обучающие задачи Упражнять в.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи»Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи» Дорогие, коллеги!Хочу поделится с вами изготовлением головного убора для Крёстной-феи из сказки «Золушка».Может быть моё творчество кому-нибудь.

Мастер-класс по изготовлению головного убора к сценическим костюмам «Корона Посейдона»Мастер-класс по изготовлению головного убора к сценическим костюмам «Корона Посейдона» МБДОУ Кашарский детский сад №2 «Сказка» Мастер класс Изготовление головного убора к сценическим Костюмам «Корона Посейдона» Воспитатель:.

Мастер-класс по изготовлению русского народного головного убора «Кокошник»Мастер-класс по изготовлению русского народного головного убора «Кокошник» Мастер класс по изготовлению русского народного головного убора Кокошник для использования с детьми в сюжетно –ролевых играх и театральной.

Конспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группыКонспект НОД «Знакомство с алтайским орнаментом» для детей средней группы Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Тема: Знакомство с алтайским орнаментом» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Украшение головного убора мордовским орнаментом»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Украшение головного убора мордовским орнаментом»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина (УИ 575244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД