НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционная техника рисование — оттиск)
Программное содержание: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования - оттиск. Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, магнитофон, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листья пекинской капусты.
Ход занятия
Публикация «Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда в путь, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство зимней природы.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
На мольберт выставляется картинка с изображением зимы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня будем говорить о зиме, об этом замечательном времени года. Ребята назовите зимние месяца?
Ответы детей
Воспитатель: А в какие игры вы зимой больше всего любите играть?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны сказать одним словом. Например: «Какая зима?
снежная, холодная.»
Ответы детей
(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Игра: «Снежок»
Воспитатель: Ребята, пройдите к своим столам и посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки). Как вы думаете, для чего нам нужен капустный лист?
Ответы детей
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес необычной техникой рисования. Называется: отпечаток,оттиск капустным листом и рисование ватной палочкой. Смотрите внимательно, потому что, вы сами будете рисовать. Надо выбрать, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Накладываем на лист бумаги и салфеткой прижимаем. Так мы и отпечатываем.
Ребята мы с вами отпечатывали, и что у нас получилось?
Дети: Дерево.
Воспитатель: И что же нам осталось дорисовать? Прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. Ребята а что можно нарисовать с ватной палочкой?
Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь
Воспитатель: Как вы думаете у вас получился зимний лес? Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Ответы детей