Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию приёмом набивки в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
- воспитывать любовь к природе,
-закреплять знания детей о признаках зимы; каким бывает лес зимой; развивать творческое воображение;
Задачи в области «речевое развитие» :
- активизировать и обогатить словарь словами: лес, ствол, тонкий, толстый, ветки,тоненькие, короткие, заснеженные, хлопья снега, сугробы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию приёмом набивки в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- располагать изображения по всему листу бумаги;
- закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий кончиком кисти и всем ворсом;
- учить приёму набивки щетинной полусухой кистью.
- развивать умение видеть красоту зимнего леса.
Предварительная работа:
- наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращать внимание на их строение;
- рассматривание картин на тему: «Зима»;
- чтение произведений о зиме.
Оборудование и материалы:
картины на тему "зима", бумага голубого цвета А4, краска гуашь, кисти мягкая и жесткая, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
(Ф. Тютчев)
Как восхищается поэт красотой зимнего леса, лес околдован, сном волшебным очарован, ослепительно красив. Многие поэты писали прекрасные стихи про зиму, про зимний лес. И художники очень любили рисовать зимний лес. Зима в картинах русских художников сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Посмотрите, как красиво изобразил лес Васнецов А. М. "Зимний сон (Зима)", Жуковский С. Ю. "Зима", Крыжицкий К. Я. "Лес зимой". Сегодня мы с вами тоже будем художниками, мы будем рисовать зимний лес. Что растет в лесу? Дети: деревья, ёлки. кустарники. Воспитатель: Правильно. В лесу растет много деревьев, они разные и высокие и низкие. В лесу есть и вечнозеленые деревья. Это какие? Дети: ёлки, сосны. Воспитатель: Молодцы. В лесу много снега? Дети: Там большие сугробы. Снег в лесу никто не убирает. Воспитатель: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель:
Но сначала давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? Дети: ствол, веточки. Воспитатель: У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. А как мы будем рисовать стволы деревьев? Дети: Сверху ствол тонкий, будем рисовать кончиком кисти, а внизу ствол толстый, будем рисовать всем ворсом кисти. Ветки кончиком кисти. Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете. А снег на ветках деревьев мы будем рисовать методом набивки. Для этого мы сначало подождем, когда нарисованные деревья высохнут, а потом методом набивки будем рисовать снег на деревьях.
Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. В лесу живет много зверей, в том числе зайцы и волк. И мы сейчас поиграем в игру «Заяц и волк».
Подвижная игра «Заяц и волк».
Воспитатель: Пока мы играли, ваши деревья подсохли.
Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек?
Возьмите теперь жесткую кисть, немного её намочите, а затем просушите с помощью салфетки. Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев. (показываю)
В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы. Их будете рисовать мягкой кисточкой.
(дети приступают к работе).
3. Заключительная часть.
Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все ваши рисунки на выставку, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!