Литяйкина Екатерина
Конспект НОД «Петушок и его семья». Первая младшая группа (дети 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петушка, курочки, цыплят, сравнивать их по внешнему виду, повадкам; развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по её содержанию простым предложением; побуждать к звукоподражанию птиц, умение соотносить речь с движением; закреплять ранее полученные знания в лепке (раскатывая комочек пластилина круговыми движениями); воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», вызвать желание помогать им; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, чувство ответственности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы и оборудование:сюжетная картина «Петушок и его семья»;игрушечный петушок, курочка, цыплятки; «Птичий двор»;прищепки для лучиков к солнышку;пластилин желтого цвета для лепки зернышек; зернышки для показа; доска для лепки; влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курочки и цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок»; отгадывание загадок о петушке; разучивание физкультминутки «Шел по берегу Петух»; П/и «Вышла курочка гулять».
Ход НОД
(Дети стоят в кругу с воспитателем и звучит музыка)
Воспитатель:
Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Доброе утро небо голубое! Доброе утро солнышко красное! Ой, ребята, а где же наше солнышко? Не порядок (фонограмма КУ-КА-РЕ-КУ) Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам.
(появляется игрушка-Петушок)
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок.
(фонограмма «Ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Ребята, наш гость петушок с нами поздоровался, давайте и мы поздороваемся и прочитаем про него потешку (дети рассказывают потешку и показывают действия по тексту) :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Воспитатель: Петушок, петушок ты сам проснулся, деток наших разбудил, а вот солнышко ты забыл разбудить?
Петушок : Как забыл? Не может быть! Ку-ка-ре-ку!
Есть у солнышка дружок,
Вместе с солнышком встает
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает!
(Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко)
- Ребята поглядите, вот и солнышко проснулось, всем нам ярко улыбнулось!
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень, очень горячи!
А какое солнышко? (круглое)
Каким оно цветом? (желтое)
(прикрепляет солнышко к мольберту)
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем наше солнышко, для этого нужно прикрепить к нему волшебные лучики, чтобы оно каждый день к нам в гости приходило и согревало нас своим теплом.
(дети прикрепляют лучи – прищепки жёлтого цвета)
А теперь давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
(дети проговаривают потешку и выполняют действия по тексту под музыку)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Дети, солнышко благодарит вас за помощь, говорит: «Большое спасибо ребята».
Воспитатель: Молодец Петушок, не забыл про своего друга-солнышко. Разбудил! И ребяток наших порадовал. Теперь солнышко ярко светит, и мы можем внимательно рассмотреть петушка.
(рассматривание петушка, выделяя его особенности).
Посмотрите какая у него красивая бородка, гребешок, длинный хвост.
Физкультминутка:
Шел по берегу петух (руки сложены за спиной)
Подскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)
Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (показываем на ноги)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вместе с Солнышком проснулась вся его семья,и тоже пришла к нам в гости.
(обратить внимание детей на сюжетную картину «Петушок и его семья»)
Воспитатель: Ребята, скажите, кого же еще разбудил Петушок? Кого мы видим на этой картине, рядом с Петушком? ( ответы детей: курочку).
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка – пеструшка
Травку щиплет на опушке.
(дети рассматривают курочку и петушка, находят различия)
У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка?
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка на ногах шпоры. А у Курочки нет.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята. Арина, кто детки у Петушка с Курочкой? Саша? А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток созывает
«Ко-ко-ко»
Кого зовет курочка? (цыпляток).
Что любят кушать петушок, курочка и цыплятки? (зернышки, горох, хлебушек)
Ребята,давайте поиграем, я буду Курочка-мама, а вы мои цыплятки.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите,
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!
Как они пищат? Пи-пи-пи.
Ребята, наши гости проголодались, давайте накормим их зернышками. Садитесь за стол, будем лепить зернышки из пластилина. Зернышки у нас какие? (Круглые, маленькие) А каким цветом будут у нас зёрнышки (Жёлтые)
Ребята, обратите внимание у каждого на столе «полянка», на которой сидит цыплёнок и ждёт ваших угощений. Готовые зёрнышки кладём рядом с цыплятами.
Прежде чем мы приступим к лепке, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка, /поочередно поглаживаем пальчики на руке/
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик Я.
Вот и вся моя семья! /показываем всю свою ладошку/
(дети лепят зернышки, затем вытирают руки о салфетку).
Теперь давайте покормим цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.
Итог
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? Как зовет петушок курочку? А как курочка зовет цыпляток? Что любит кушать Петушок? Что мы сегодня с вами лепили? Зернышки какие, какого цвета? (ответы детей)
Мама-Курочка вас благодарит,
Вам спасибо говорит!
Все ее цыплята сыты,
Спят под мамином крылом,
Там уютно и тепло.
Вот от нас вам угощенье,
На здоровье кушайте,
Маму с папой слушайте!
Ну а нам пора прощаться,
До свидания друзья!