Получи документы

Модель развивающей среды в группе раннего возраста

Наталья Дорофеева
Модель развивающей среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Модель развивающей среды в группе раннего возраста.

Содержание среды развития в групповой комнате

№ Название зоны Комплектация

1 Дидактический стол Пирамидки, вкладыши разного типа, набор объемных геометрических форм

2 Центр развивающих игр Матрешки, наборы стаканчиков, лото по разным тематикам, мозаики, настольно-печатные игры, складные кубики, различные виды конструкторов и строительного материала, небольшие игрушки для обыгрывания построек, разрезные картинки

Публикация «Модель развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

3 Игровые двигательные модули Технические игрушки: машины –самосвалы, грузовики, фургоны, краны, легковые автомобили, коляски

4 Зона двигательной активности Мячи, ленточки, платочки, скакалки, веревка, обручи, горка, спортивный комплекс, качели, «дорожки здоровья», массажные коврики, атрибуты для проведения подвижных игр

5 Уголок изобразительной деятельности Двусторонний мольберт, наборы карандашей, мелков, фломастеров, пластилин, бумага

6 Уголок ряженья и театра Головные уборы: платки, кепки, шляпа; юбки разной длины; фартуки, халаты, шарфы, ленты, бусы; маски, настольный театр, ширма, куклы «живая рука», плоскостной театр

7 «Жилая комната» Игровая мебель: кухня, кроватки, кресла, диван, стульчик. Игрушки: куклы, пупсы, комплекты постельного белья, спальные принадлежности, наборы одежды для кукол, наборы посуды, наборы овощей и фруктов, наборы кондитерских изделий

8 Центр «Песок – вода» Совки, разнообразные формочки, мелкие игрушки для закапывания, палочки, грабельки, резиновые и пластиковые игрушки, сачок, камешки, ракушки

9 Книжный уголок Книжки-малышки, предметные картинки, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам

Дидактический стол.

Дидактический стол является частью центра развивающих игр. Работа с дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям:

1. Проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, то есть представлений о величине, цвете, фактуре предметов.

2. Побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает помощь, хвалит.

Центр развивающих игр.

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки и т. д.

Игровые двигательные модули.

В этой зоне собраны технические игрушки. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора.

Центр двигательной активности.

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребенка – потребности в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателей продуманного, грамотного подхода, так как необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться.

Уголок изобразительной деятельности

Уголок изобразительной деятельности – это место, где находятся необходимые изобразительные материалы. Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятны для развития изобразительной деятельности. Центр изобразительной деятельности стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей размещаются в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Уголок ряженья и театр

В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В уголке имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире. Мною сшиты разноцветные юбочки, штанишки с рубашками для народных праздников, ободочки, фартучки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.

Уголок «жилая комната»

Для успешного развития ребят важно, чтобы они с детства приобретали жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Воспитатель проводит игры-занятия с использованием игрушек «жилой комнаты». Цель таких занятий: расширять представления детей о назначении предметов, учить действиям с ними, переносу полученных знаний и навыков в самостоятельные игры и повседневную жизнь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Центр «Песок – вода»

Центр «Песок – вода» помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самодеятельной игре-экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова строить.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.

Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша.

Книжный уголок

Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А. Васильевой:

- удовлетворять потребность малыша в движении;

- формировать положительный эмоциональный настрой;

- побуждать детей к активной речи.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить правила:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов должны быть ориентированы на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности

8. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Таким образом, значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика – отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Модель предметно-развивающей среды старшей группыМодель предметно-развивающей среды старшей группы .

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Проект «Модель предметно-развивающей среды для слабовидящего ребенка» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Рекомендации для родителей по оформлению предметно-развивающей среды для детей раннего возраста. Развивающая предметная среда является основным.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 января 2019 в 12:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развивающей среды в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД