МААМ-картинки

Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в Мкоу Абрамовской СОШ

Татьяна Чичулина
Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в Мкоу Абрамовской СОШ
▼ Скачать + Заказать документы

Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в МКОУ Абрамовской СОШ

В МКОУ Абрамовской СОШ с 2007 года функционируют дошкольные группы как структурное подразделение школы. В штатном расписании дошкольных групп отсутствуют такие должности как педагог-психолог, социальный педагог. Но, несмотря на это никто не отменял выполнение стандарта дошкольного образования. Поэтому психолого-педагогическое сопровождение осуществляют работники школы - социальный педагог и педагог-психолог. Они работают со всеми воспитанниками и обучающимися, фактически сопровождая ребенка от приема в дошкольную группу до выпуска из школы.

Публикация «Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в Мкоу Абрамовской СОШ» размещена в разделах

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении заложены следующие принципы:

- принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, и других специалистов МКОУ Абрамовской СОШ;

- принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т. е. педагог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия;

- принцип своевременности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;

- принцип активности ребенка в образовательном процессе;

- принцип практической направленности;

- принцип эмоционально-ценностной ориентации образовательно-воспитательного процесса;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Целью психолого-педагогического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей условия для получения качественного образования детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

- содействие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, в том числе имеющими ограниченные возможности здоровья;

- анализ социальной ситуации развития в МКОУ Абрамовской СОШ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении;

- мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- распространение и внедрение в практику педагогов достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии;

- взаимодействие с «Областной центр диагностики и консультирования» Куйбышевским филиалом ГБУ№ НСО ОЦДК территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия психолого-медико-педагогической комиссией, образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Профилактическое направление.

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностическое направление.

Оценка индивидуального развития детей организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Консультативное направление.

Помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются участники образовательных отношений.

4. Развивающее направление.

Формирование у воспитанников потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционное направление.

6. Просветительско-образовательное направление.

Развитие педагогической культуры участников образовательного процесса.

Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательный процесс.

Субъектом сопровождения являются : воспитанники, педагогические работники, другие сотрудники детского сада, родители воспитанников (законные представители).

Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:

• с воспитанниками;

• с педагогами;

• с другими сотрудниками;

• с родителями (законными представителями).

В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы :

- администрация,

- педагог - психолог,

- воспитатели, инструктор по физ. воспитанию.

По мере необходимости привлекается к работе фельдшер ФАПа.

Ожидаемые результаты:

• Активное включение в образовательный процесс всех его участников.

• Создание условий для получения качественного образования детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

• Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

• Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Результатом реализации данной модели является выявление в средней группе ребенка с ОВЗ (ТНР, готовится пакет документов еще на одного ребенка. Так же результатом проведенной работы считаем снижение уровня тревожности родителей (на основании анонимного анкетирования и индивидуальной работы с родителями) и повышение посещаемости воспитанниками дошкольных групп.

На слайде будет общая модель психолого-педагогического сопровождения школы с ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в Мкоу Абрамовской СОШ
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в Мкоу Абрамовской СОШ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чичулина (УИ 2717620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД