Ирина Баланда
Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа).
Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС)
1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.
2. Отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Модель НОД по лепке из соленого теста „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
3. Формировать коммуникативные навыки. Расширять и активизировать словарь по теме: раскатывать, сплющивать, мягкое тесто, хлебобулочные изделия, бублики, баранки, батон, булка хлеба, пекарь, магазин, продавец.
4. Воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.
Материалы: фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, проигрыватель.
Есть много рецептов теста.
1 рецепт:
- мука - 2 стакан,
- соль - 1 стакан,
- масло растительное - 1ст. ложка,
- обойный клей (сухой) – 1 ст. ложка,
- вода – полстакана.
Нужно хорошо смешать и вымесить на доске все компоненты, чтобы получилась однородная мягкая масса, и убрать тесто в холодильник примерно на 2 - 3 часа (в полиэтиленовом пакете). После этого тесто станет более эластичным, и из него удобнее лепить.
Можно добавить пищевых красителей.. Лучше всего развести выбранную краску в небольшом количестве воды и добавить ее в смесь муки и соли.
Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.
Модель НОД :
1 этап (подготовительный) :
Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки и пр.).
Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и обращается к детям:
- Ребята, а что это у нас появилось в группе? (тележка с игрушками).
- Что там лежит? (шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков).
- Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)
- Во что же можно поиграть нам с вами? (в «Магазин» или «Дочки - матери»)
- А во что же вы хотите играть? (давайте поиграем в «Магазин»)
- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты? (в «Продуктовом»).
- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….(хлеба).
- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб? (предложения детей – самим сделать).
- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него. (дети его рассматривают, окружив воспитателя).
- Что вы можете о нем сказать? Какое оно? (мягкое).
- Из чего я его сделала? (из муки и соли).
- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.
2 этап (основной) :
- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.
-Кому не удобно сидеть? (всем удобно). Воспитатель присаживается где-нибудь рядом с детьми на уровне их «глаз.
- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон? (раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб).
- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками? (раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко).
- Ну что ж, пекари, приступаем к работе! (воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы). Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.
В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.
- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед? (в магазине).
- А как он попадает в магазин? (его пекут)
- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам? (хотим)
- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом? (я).
- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это? (бублики, баранки, батон).
- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? (испечь его).
- Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия? (в печке).
- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Ирину Михайловну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).
- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).
3 этап (заключительный).
- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне (дети снимают фартуки, присоединяются к уборке).
Рефлексия:
- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).
- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось? (все получилось)
- Чем помогли мы друг другу?
- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?
В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.
- Вот и все готово! Узнаете? Что это? (наши мукосольки)
- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? («Магазин»). Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?
Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.