МААМ-картинки

Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Письмо от Слыш и Буковки» (17 фото)

НАДЕЖДА Кокурина
Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Письмо от Слыш и Буковки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы

Задачи:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

- определять местонахождение звуков в слове;

- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, определять количество слогов в слове;

- закрепить умение выделять первый звук в слове, определять звонкость, глухость согласного звука.

Публикация «Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Письмо от Слыш и Буковки“» размещена в разделах

- уметь выделять предложение из общего потока речи, знать, что предложение состоит из слов; определять последовательность слов в предложении, их динамику; каждое слово в предложении разделяется паузами.

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем, отвечать полным ответом.

Развивать внимание, мышление,любознательность.

Воспитывать желание приходить на помощь товарищу.

Демонстрационный материал:коробка, шарик, письмо, листы с заданиями, маркеры красного, синего и зеленого цвета, предметные картинки.

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, предметные картинки, в словах которых есть звук [а], кольца су-джок, смайлики.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, прослушивание, объяснение задания воспитателем, рассматривание, выполнение детьми, вопросы, итог.

Интеграция: речевое, познавательное, социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Вокруг меня встают те ребята, имя которых начинается на звук А. (воспитатель называет звуки, дети встают вокруг)

– Ребята, какое у вас сегодня настроение (Хорошее, радостное, веселое)

– У меня тоже хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться с помощью веселого шарика-смайлика (Воспитатель с детьми передает смайлик по кругу)

Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Письмо от Слыш и Буковки»

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим наш шарик с хорошим настроением. (Ребенок дарит шарик гостям.)

Воспитатель: Ребята, я сегодня у двери нашей группы нашла вот эту красивую коробку. Но, что внутри, я не знаю, посмотрим вместе?

Фото «Письмо от Слыш и Буковки»

- Ребята, в коробке письмо. От кого же оно, прочитаем? (Воспитатель читает)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Слыш и Буковка. Хотим поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи!

Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте - фото

Воспитатель: Ребята, если задания от Слыш и Буковки, то чем надо будет заниматься?

Дети:Обучению грамоте.

Воспитатель: Вы готовы их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Воспитатель: А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. Сядьте все ровненько, выпрямите спиночки, ножки подружились, не забываем расстояния между столом и вами, ваша ладошка. Прежде чем, приступить к выполнению заданий, ответьте на вопросы.

- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

- Гласные звуки это, какие?(Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

- А согласные? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Что мы знаем о согласных звуках? (мягкие-твердые, звонкие и глухие)

- Я “называю” вам твёрдый звук, вы мне “мягкий” (называю твёрдый звук конкретному ребёнку, тот говорит мягкий звук.)

- Молодцы! Я думаю вы легко справитесь с заданиями

Воспитатель достает задание из посылки.

Задание № 1. «Место звука [а] в слове» (в конверте предметные картинки со схемой внизу)

Фото №1 Цель определить уровень подготовленности по

- В первом задании нам предстоит определить место звука [а] в словах на картинках.

Дети берут предметные картинки. Выполняют задание на листочках схемах под картинкой.

- Вика, назови, где слышится звук [а]в слове автобус. (В слове автобус звук [а] слышится в начале слова).

Воспитатель спрашивает детей, проверяет правильность выполнения задания.

- Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, – нарисуйте тучку. (Самооценка)

-Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! Буква Р.

-Посмотрим, что находится в следующем конверте

Воспитатель достает следующее задание из посылки.

Конверт с заданием № 2. «Звуковой анализ слова» (в конверте слово КОШКА)

Фото №2 Обучение грамоте

-Из перепутанных букв вам нужно записать слово и сделать звуко-буквенный анализ.

КШАКО

1 3 5 4 2

Cлово: КОШКА

Фото №3 Публикация Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Письмо от Слыш и Буковки размещена в разделах Обучение грамоте

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, Дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

- Сколько слогов в слове кошка? (В слове кошка два слога)

-На какой слог падает ударение? (Ударние падает на первый слог)

-Какой первый звук? (Первый звук [К])

-Какой он? ( согласный, глухой, твёрдый,обозначаем синим цветом)

-Какой второй звук? (Второй звук [О](гласный, ударный; обозначаем красным цветом)

-Какой третий звук? (Третий звук [Ш])согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим цветом)

-Какой четвертый звук? (Четвёртый звук [К])согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим цветом)

-Какой пятый звук? (Пятый звук [А]) гласный, безударный, обозначаем красным цветом).

-Вы получаете вторую букву названия предмета - сюрприза! Буква У. А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

Игра с мячом «Противоположности»

День – ночь

Тихий – громкий

Быстрый – медленный

Смеяться — плакать

Мягкий – твердый

Добрый – злой

Широкий – узкий

Тонкий – толстый

Короткий – длинный

Далеко – близко

Высокий – низкий

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Умный – глупый

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Сладкий – кислый

Вверх — вниз

Зима — лето

Большой — маленький

Белый — черный

Вперед — назад

Грязный — чистый

Жара — холод

Конец — начало

- Отдохнули? Тогда продолжим, рассаживайтесь за столы и посмотрим, какое следующее задание от Слыш и Буковки

Воспитатель достает следующее задание из коробки.

Задание № 3. «Звонкий - глухой» (в конверте 5-6 картинок-предметов и домики с изображением наушников и колокольчика).

- Ребята, скажите пожалуйста, как называют звуки, которые мы произносим голосом? (звонкие)

- А без голоса? (глухие)

- Нам нужно определить с глухого или звонкого согласного начинаются данные слова (вывешиваю домик с колокольчиком на доску в правый угол, а домик с наушниками в левый угол)

Фото №4 Формировать навыки учебной деятельности усидчивость умение выполнять задания данные воспитателем отвечать полным ответом

Дети берут картинку, называют слово, выделяют первый звук и размещают на картинку.

- Слово сапоги, первый звук [с], он согласный глухой (ребенок размещает в домик с наушниками). Аналогично с другими картинками.

-Молодцы! Получите третью букву: Ч

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами су-джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на

маленький палец).

Задание № 4. «Подели слова на слоги»

-Скажите ребята, можно ли слово поделить? (да)

- Как можно поделить слово на части? (слоги)

Воспитатель говорит слова, дети делят их на слоги хлопками.

- Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание № 5. «Предложение»

- Осталось выполнить последнее задание.

- Что такое предложение? (это набор слов, которые между собой дружат)

- Посмотрите перед вами две картинки, вам необходимо составить предложение.

- Артем, какое предложение составил? (Девочка кушает суп) [

- Соня, какое ты составила предложение? (Мальчик рисует)

- С какой буквы пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы)

- Что ставиться в конце предложения? (В конце предложения ставиться точка)

-Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.).

Фото №5 Развивать внимание мышление любознательность

- А теперь составим схему наших предложений.

Фото №6 Воспитывать желание приходить на помощь товарищу Фото №7 Демонстрационный материал коробка шарик письмо листы с заданиями маркеры красного синего и зеленого цвета предметные картинки

- Молодцы, вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет. Прикрепляем последнюю букву слова, которое скажет нам - какой сюрприз, приготовили нам Слыш и Буковка. Буква А. Что получилось? РУЧКИ!

Фото №8 Раздаточный материал цветные и простые карандаши предметные картинки в словах которых есть звук а кольца су джок смайлики

- Давайте, заглянем в коробку. Да вот они!

Итог:

- Ребята! Понравилось вам занятие?

-Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

-Какие задания показались вам интересными?

-А сейчас каждый возьмите у себя на столе смайлик, если вам занятие понравилось - улыбающийся, а если не очень - грусный и прикрепите к нашему волшебному дереву.

Методы и приемы сюрпризный момент показ прослушивание объяснение задания воспитателем рассматривание выполнение детьми вопросы итог Интеграция речевое познавательное социально коммуникативное художественно эстетическое физическое Ход занятия Организационный момент Воспитатель Вокруг меня встают те ребята имя которых начинается на звук А Ребенок дарит шарик гостям Воспитатель Ребята я сегодня у двери нашей группы нашла вот эту красивую коробку Но что внутри я не знаю посмотрим вместе
Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Письмо от Слыш и Буковки»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Письмо от Слыш и Буковки»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА Кокурина (УИ 10109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД