Приложение МААМ

Модель организации системы наставничества в ДОУ

Татьяна Рогонова
Модель организации системы наставничества в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Модель организации системы наставничества в МБДОУ

«Детский сад № 47 «Лучик» г. Тамбов

(из опыта работы)

2 слайд

В этимологических словарях современного русского языка наставник определяется как «учитель, руководитель». Оно было образовано от глагола наставить, имевшего в древнерусском языке, кроме значения «научить», значение «навести», «направить», «заставить». Поэтому древнее слово обозначало не только учителя, но и того, кто указывает путь, является проводником, вожатым.

Публикация «Модель организации системы наставничества в ДОУ» размещена в разделах

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях.

Цель наставничества – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

Хороший наставник дает возможность видеть цель и верит в то, что она будет достигнута

3 слайд

Молодые педагоги, устраиваясь на работу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с воспитаннками, с родителями.

В нашем учреждении значительно обновился педагогический состав. К нам пришли не только опытные воспитатели, но и педагоги, не имеющие опыта работы, продолжающие заочное обучение по выбранной профессии.

4 слайд

Помимо желания хорошо работать и высокого творческого потенциала, у каждой из них наблюдались разного рода трудности, сомнения, неуверенность. Преодолеть их поможет опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трё х субъектов: обучаемого, самого наставника и руководства.

5 слайд

Начальный период вхождения в профессиональную среду специфичен своей напряженностью, важностью для личностного и профессионального развития начинающего педагога. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или сломается и будет искать себя в другом деле.

Задачи, которые необходимо решить мне, как непосредственному наставнику, представлены на слайде.

Для их решения после знакомства с молодым педагогом мы совместно намечаем

«траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального плана работы с молодым специалистом», составленного с учетом личных предпочтений и реализуемого с целью формирования ключевых профессиональных компетенций.

Слайд 6

План включает в себя следующие формы работы с молодым специалистом. Ознакомительная беседа, анкетирование, тестирование, консультирование, беседы, мотивация к самообразованию, просмотры режимных моментов, позже - ООД.

В мои обязанности входит:

• Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию).

• Изучение и применение современных форм и методов организации совместной деятельности детей и воспитателя.

Организация НОД, помощь в постановке целей и задач.

• Выбор методической темы самообразования.

• Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в образовательной и других видах деятельности.

• Анализ общих вопросов организации работы с родителями.

Все эти мероприятия проводятся на основе реализации задач годового плана, решение которых требует не только теоретических знаний, но и практики, которой недостает молодым специалистам. В этом учебном году одна из годовых задач была сформулирована так: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством цифровой лаборатории «Наураша». Лабораторию мы приобрели год назад и для успешного ее использования всеми педагогами мне необходимо было изучить правила, методы и принципы ее применения в образовательной деятельности. Поэтому в ходе консультаций, бесед, просмотров я давала не только теоретические, но и практические рекомендации, показывала мастер-классы не только начинающим, но и педагогам с опытом работы, потому, что данная технология нами использовалась первый год. В роли наставника по реализации данной годовой задачи я выступила для всех воспитателей.

Слайд 7

Грамотная кадровая политика руководителя учреждения, управленческий опыт позволили организовать систему наставничества в ДОУ наиболее комфортно и продуктивно по всем направлениям. В целом нашу систему наставничества я смоделировала так :

ЧЕЛОВЕЧЕК = Голова + Костяк

Голова - руководитель, методическая служба

Костяк – состоит из педагогов

-обладающих профессионализмом, аттестованных на первую или высшую квалификационную категорию;

-имеющих стабильные показатели в работе;

-обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении и желающего быть наставником;

- имеющих, как правило, высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 10 лет

Тандем. Благодря грамотной политике руководителя воспитатели на группах подбираются по принципу компетентной профессиональной поддержки, позволяющей создавать тандемы из опытных и начинающих воспитателей.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Слайд 8

Я, как старший воспитатель курирую деятельность тандема опытный воспитатель – молодой педагог.

В мои обязанности входит создать необходимые условия для совместной работы начинающего воспитателя с опытным педагогом;

-посещать НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые педагогическим тандемом;

-организовать повышение квалификации молодого специалиста;

-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в дошкольном учреждении.

Слайд 9

Также в роли наставников могут выступать и социальные партнеры. В год педагога –наставника мы реализуем проект Детский писатель – наставник и друг,

Разработанный совместно с сотрудниками Детской краеведческой библиотекой -филиалом № 9 им. И. А. Крылова. Проект направлен на знакомство дошкольников с творчеством детских писателей-педагогов, дети узнают об авторах детских произведений в качестве воспитателей,учителей, наставников, а педагоги – с интересными формами знакомства с произведениями детской литературы.

А знаете ли Вы, что…

Лев Николаевич Тостой – учитель крестьянских детей.

Бажов Павел Петрович (1879-1950). Работал учителем русского языка. В первые послереволюционные годы занимался созданием учительских курсов и организацией школ по ликвидации неграмотности.

Ершов Пётр Павлович (1815-1869) –автор знаменитой стихотворной сказки «Конёк-Горбунок». работал учителем Тобольской гимназии. Один из его учеников – Дмитрий Иванович Менделеев.

.Жуковскийй Василий Андреевич (1783-1852) – русский поэт, воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II.

Своим учителем считал Жуковского А. С. Пушкин. В сентябре 1815 года Жуковский дарит ему в честь окончания поэмы «Руслан и Людмила» свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя».

Крылов Иван Андреевич (1769-1844) – русский писатель, поэт, баснописец.

На службе у князя С. Ф. Голицына был не только в качестве личного секретаря, но и учителя русского языка и словесности у его детей.

Лагерлёф Сельма (1858-1940) – шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909)., работала учителем в школе для девочек в небольшом городке на юге Швеции.

«Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» (1906-1907 (задумывалась как учебник по географии.

Родари Джанни (1920-1980) –получил диплом учителя и с 17 лет начал преподавать в начальных классах сельских школ.

Слайд 10

На заключительном этапе наставничества очень приятно видеть, что молодой педагог

Удовлетворен своим трудом;

Имеет стремление к личностному росту;

В группе - эмоционально – благоприятная атмосфера ;

Повышение квалификации;

Достижения молодого специалиста (награды);

Распространение передового опыта;

Достижения воспитанников.

Слайд 11

Взаимодействуя с педагогами, убеждена, что наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить молодых педагогов, но и сам многому учится от них. Самое главное для него, принимать любого начинающего педагога таким, какой он есть, уметь понимать его внутренний мир, отношение к детям, к работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Игра как модель мира.Игра как модель мира. Здравствуйте уважаемые коллеги 2015 в нашем саду быль объявлен конкурс "Игра как модель мира ". В рамках нашего конкурса каждая группа должна.

Макет-модель для дошкольников «Зоопарк»Макет-модель для дошкольников «Зоопарк» Макеты имеют огромное значение для развития детей. С их помощью дети в игровой форме познают окружающий мир. В процессе использования.

Мастер-класс «Модель «Дни недели»Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца».Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца». Очень давняя предыстория. Мне было года четыре. Я спросила: - Какое Солнце? - Большое. - Такое, - показываю, соединив руки в круг. - Больше.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Развивающее пособие «Модель Солнечной системы»Развивающее пособие «Модель Солнечной системы» Развивающее пособие «Модель Солнечной системы» Хочется поделиться опытом создания развивающего пособия «Модель Солнечной системы», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации системы наставничества в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 23:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации системы наставничества в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рогонова (УИ 118473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД