НАДЕЖДА Кокурина
Конспект ООД «Рассказывание из личного опыта «Дом, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие задачи : формировать умение детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память; развивать умение пользоваться распространённым предложением; относительными прилагательными, сложными словами; развивать умение строить высказывание;
Публикация «Конспект ООД „Рассказывание из личного опыта „Дом, в котором я живу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества; формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие
Предварительная работа: беседа, чтение сказки «Три поросенка».
Словарная работа: цемент, черепица, панель.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, речевая разминка, дидактические игры: «Назови, какой?», «Скажи наоборот», физминутка «Маляры» использование художественной литературы.
Оборудование: Картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!
Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Я проверю, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Ра- ра- ра- начинай играть с утра.
Ро - ро- ро-солнце светит нам в окно.
Ре- ре- ре- живём дружно во дворе.
Ри- ри- ри- сосчитались раз, два, три.
Ры- ры- ры –не заметили жары.
Воспитатель: Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря. А теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?
Дети: Да!(воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Попробуем помочь?
2. Основная часть.
Воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа
Задание 1. Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
Дети: Дом.
Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!
(воспитатель показывает картинку с досками)
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?
Игра «Назови, какой?»(выставляются картинки)
Цель: образование относительных прилагательных.
Дом из кирпича – (кирпичный,.
из камня – (каменный,.
из дерева – (деревянный,.
из панелей – (панельный).
(Убираются по очереди картинки).
Воспитатель: Каких домов не стало?
Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома
- Остался, какой дом? (панельный).
-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!
(воспитатель показывает картинку с кирпичами).
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам мяч покидать и слова наоборот назвать.
Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Цель:усвоение антонимов.
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.
(воспитатель показывает картинку с цементом).
Задание 4.
«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»
Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т. д.)
- Кого вы рады видеть у себя дома?
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют черепицу, чтобы покрыть крышу.
(воспитатель показывает картинку с черепицей).
Задание 5.Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый –«красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
Задание 6.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. У меня тоже есть мой любимый дом и сейчас я про него расскажу. А вы слушайте внимательно.
Мой дом находится на улице Сущинского. Он высокий, многоэтажный, состоит из девяти этажей и я живу на самом последнем - 9 этаже. Мой дом панельный, а квартира светлая, уютная, состоит из трех комнат. Рядом с моим домом расположены банк и магазин «Эверест». Я очень люблю возвращаться к себе домой, потому-что там ждут меня мои родные и близкие люди. Я рада видеть у себя дома гостей.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне про свои дома.
Дети по желанию выходят и рассказывают о своем доме. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.
Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно? Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома? Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить свои крепкие и уютные дома.
Используемая литература
1. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1982.
2. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 272 c
3. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
4. Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. - М. : Просвещение, 2000.