НАДЕЖДА Кокурина
Модель ООД по кружковой изодеятельности методом тычка в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.
Развивать аккуратность при работе с гуашью.
Воспитывать радость от полученного результата.
Материалы и оборудование: Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, палитра, кисточки щетина, влажные салфетки, клей для аппликации.
Ход :
Воспитатель: Ребята, добрый день, рада видеть вас в мастерской «Талантоха». Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? В ответе я вам помогу, отгадайте загадку:
Публикация «Модель ООД по кружковой изодеятельности методом тычка в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Ответы детей.
Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки. А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали. Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Воспитатель вывешивает на мольберт картину с изображением ежа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? Дети: Ёж.
Воспитатель: А вы знаете, как называют детёнышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А как называют маму ежат?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. Какой формы туловище у ежа?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы голова у ежа? Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик?
Ответы детей.
Рассматривание игрушки Ёжика
Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. А вы хотите нарисовать ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой,тычком. Но прежде, чем начнем работу, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся. (выпрямить пальцы)
Воспитатель: Отдохнули, теперь проходим на свои рабочие места. Садимся, спинки ровные, смотрим на меня, я вам покажу как надо рисовать ежика жесткой кисточкой. Посмотрите, у вас перед каждым лежит лист бумаги с нарисованным ежиком, ему мы и будем рисовать колючие иголки. А как, смотрите! Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик.
Самостоятельна работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, все справились? Теперь нам надо дополнить наш рисунок осенними листьями. для этого возьмите листочки с тарелочки, намажьте клеем и приклейте около ежика, на ежика.
Дети дополняют рисунок листьями.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Молодцы, ребята, а вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, все у вас получилось. Жду с вами встречи в следующий раз в нашей мастерской. До свидания!