Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности Познавательное развитие — РЭМП средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком счета предметов, умением сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; умением различать геометрические фигуры.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности Познавательное развитие — РЭМП средняя группа» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: персонажи сказки «Репка», круги (желтый, красный, голубой, черный)
Предварительная работа: на прогулках и игровой деятельности употреблять веселые считалочки до 5.
Задачи:
1. Количество и счет:
- развитие навыка количественного и порядкового счета в пределах 5,
-формирование умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
2. Величина:
- совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Геометрические фигуры:
- развитие представления о геометрических фигурах
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- развитие умения устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход:
Проблемная ситуация: выяснить у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром, прикрепить на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро. Что приходит на смену утра? (День) Прикрепить на фланелеграф красный круг, обозначающий день. Что можно делать днем? Прикрепить голубой круг. Как вы думаете, какое время суток обозначает голубой круг? (вечер) Что мы делаем вечером? Как называется часть суток когда мы спим? (ночь) Прикрепить последний чёрный круг на фланелеграф и уточнить, что он означает ночь.
Игровое упражнение «Расставь матрешек в ряд»
У каждого ребенка по 3 матрешки. - Одинаковые ли матрешки по величине? Что можно сказать о величине матрешек?
Предложить расставить матрешек в ряд начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Уточнить правила раскладывания предметов в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Игровое упражнение «Посчитай»
К нам в гости пришли сказочные герои (репка, дедушка, бабушка, внучка и мышка). Из какой сказки пришли наши гости? Сколько гостей пришло к нам в гости? Какие по счету бабушка, дедушка, и т. д. ?
Физминутка
Дидактические игры:
1 подгруппа : двухцветный квадрат Воскобовича
2 подгруппа : д/и «Блоки Дьенеша»
3 подгруппа : дидактическая игра «Танграм»
Итог – рефлексия