Анна Засыпкина
Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности детей в различных видах деятельности. Одной из важных образовательных областей является «Физическое развитие». Поэтому педагогический коллектив структурного подразделения ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик» принял решение о приоритетном направлении работы «Физкультура и спорт – детям!».
Публикация «Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» размещена в разделах
Целью деятельности является – формирование у дошкольников начальных представлений о видах спорта и устойчивого интереса к спортивным играм.
Задачи:
- познакомить дошкольников с различными видами спорта;
- обогащать опыт участия в спортивных играх, тренировать правильную технику выполнения элементов;
- воспитывать взаимодействие между участниками команды, повышать сплоченность коллектива;
- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом и спортивными упражнениями, активную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью;
- развивать психофизические качества.
Модель организации образовательной деятельности – основа реализации цели и задач образовательного процесса структурного подразделения, осуществляемой всеми участниками в соответствии с направлениями развития ребенка.
Модель образовательной деятельности ориентирована на целевое взаимодействие всех участников образовательного процесса – дети, педагоги, родители и социальные партнеры. Она включает в работу все образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и определяет направления и формы работы, которые интегрируются в общую систему работы структурного подразделения.
Образовательный процесс начинается с мониторинга развития детей, который помогает выстроить индивидуальные образовательные маршруты каждого ребенка и выбрать направления развития возрастной группы.
В соответствии с полученными результатами формируется предметно-развивающая среда. Каждый центр пополняется материалом, связанным со спортом. Центр «Познание» - энциклопедиями о спорте, альбомами и фотографиями известных спортсменов, электронными дидактическими пособиями. Центр «Книги» - рассказами о спорте.
С учетом направлений развития строится непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Она охватывает все образовательные области и виды деятельности. Ознакомление со спортом включается не только в занятия по физической культуре, но и в ознакомление с окружающим миром, и развитие речи, и формирование элементарных математических представлений, рисование, лепку, аппликацию, музыку.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх ведется в совместной деятельности. Полученные компетенции дети переносят в самостоятельную деятельность.
Особое внимание уделяется дополнительному образованию дошкольников. В структурном подразделении на бесплатной основе для детей старшего дошкольного возраста работают спортивные секции «Дзюдо», «Футбол», «Успевайка» по гимнастике, клуб «Шашки». Каждый ребенок совместно с родителями может выбрать вид спорта. 10 лет работают в структурном подразделении спортивные секции «Дзюдо» и «Футбол», которые ведут тренера-преподаватели по договору с социальными партнерами. Дети старшей и подготовительной группы посещают спортивную школу, где с ними также работает тренер-преподаватель.
В детском саду имеются дети с ОВЗ, которые интегрированы в образовательный процесс. Они посещают все мероприятия и спортивные секции. В конце учебного года проводятся спортивные соревнования по дзюдо, футболу, акробатике, шашкам, где воспитанники показывают тактику и технику выполнения элементов.
Результаты работы:
- сформированы представления о видах спорта;
- приобретен опыт участия в спортивных играх;
- налажено взаимодействие между участниками команды, повысилась сплоченность коллектива;
- формируется положительная мотивация к занятиям спортом и спортивными упражнениями, активная жизненная позиция по отношению к собственному здоровью;
- развиваются психофизические качества.
Воспитанники подготовительных групп в конце учебного года сдают нормы ГТО и получают значки.
Выпускники детского сада продолжают занимаются в различных спортивных секциях города и занимают призовые места.