Папки-передвижки

Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх

Анна Засыпкина
Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности детей в различных видах деятельности. Одной из важных образовательных областей является «Физическое развитие». Поэтому педагогический коллектив структурного подразделения ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик» принял решение о приоритетном направлении работы «Физкультура и спорт – детям.

Публикация «Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» размещена в разделах

Целью деятельности является – формирование у дошкольников начальных представлений о видах спорта и устойчивого интереса к спортивным играм.

Задачи:

- познакомить дошкольников с различными видами спорта;

- обогащать опыт участия в спортивных играх, тренировать правильную технику выполнения элементов;

- воспитывать взаимодействие между участниками команды, повышать сплоченность коллектива;

- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом и спортивными упражнениями, активную жизненную позицию по отношению к собственному здоровью;

- развивать психофизические качества.

Модель организации образовательной деятельности – основа реализации цели и задач образовательного процесса структурного подразделения, осуществляемой всеми участниками в соответствии с направлениями развития ребенка.

Модель образовательной деятельности ориентирована на целевое взаимодействие всех участников образовательного процесса – дети, педагоги, родители и социальные партнеры. Она включает в работу все образовательные области : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и определяет направления и формы работы, которые интегрируются в общую систему работы структурного подразделения.

Образовательный процесс начинается с мониторинга развития детей, который помогает выстроить индивидуальные образовательные маршруты каждого ребенка и выбрать направления развития возрастной группы.

В соответствии с полученными результатами формируется предметно-развивающая среда. Каждый центр пополняется материалом, связанным со спортом. Центр «Познание» - энциклопедиями о спорте, альбомами и фотографиями известных спортсменов, электронными дидактическими пособиями. Центр «Книги» - рассказами о спорте.

С учетом направлений развития строится непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Она охватывает все образовательные области и виды деятельности. Ознакомление со спортом включается не только в занятия по физической культуре, но и в ознакомление с окружающим миром, и развитие речи, и формирование элементарных математических представлений, рисование, лепку, аппликацию, музыку.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх ведется в совместной деятельности. Полученные компетенции дети переносят в самостоятельную деятельность.

Особое внимание уделяется дополнительному образованию дошкольников. В структурном подразделении на бесплатной основе для детей старшего дошкольного возраста работают спортивные секции «Дзюдо», «Футбол», «Успевайка» по гимнастике, клуб «Шашки». Каждый ребенок совместно с родителями может выбрать вид спорта. 10 лет работают в структурном подразделении спортивные секции «Дзюдо» и «Футбол», которые ведут тренера-преподаватели по договору с социальными партнерами. Дети старшей и подготовительной группы посещают спортивную школу, где с ними также работает тренер-преподаватель.

В детском саду имеются дети с ОВЗ, которые интегрированы в образовательный процесс. Они посещают все мероприятия и спортивные секции. В конце учебного года проводятся спортивные соревнования по дзюдо, футболу, акробатике, шашкам, где воспитанники показывают тактику и технику выполнения элементов.

Результаты работы:

- сформированы представления о видах спорта;

- приобретен опыт участия в спортивных играх;

- налажено взаимодействие между участниками команды, повысилась сплоченность коллектива;

- формируется положительная мотивация к занятиям спортом и спортивными упражнениями, активная жизненная позиция по отношению к собственному здоровью;

- развиваются психофизические качества.

Воспитанники подготовительных групп в конце учебного года сдают нормы ГТО и получают значки.

Выпускники детского сада продолжают занимаются в различных спортивных секциях города и занимают призовые места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности 1 слайд Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр 2 слайд Игра в дошкольном детстве является.

Презентация «Дидактическая игра как средство развития представлений о видах и жанрах изобразительной деятельности» Цели: познакомить детей с разными жанрами изобразительного искусства углублять и расширять представления о них, через художественные образы.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возрастаКомпоненты моделей Модели организации.

Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования Открытое занятие по формированию представлений детей 5-6 лет о спортивных играх (футбол) ««Лада» - чемпион» Возрастная группа: дети старейшей.

Презентация «Модель центра по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в.

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Слайд 2. В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей. Дети, не получившие в раннем возрасте.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Стихи о зимних видах спорта 20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх
Опубликовано: 3 июня 2019 в 14:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (включая файлы) размещена пользователем Анна Засыпкина (УИ 145707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД