Любовь Короткова
Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
2 слайд
Игра в дошкольном детстве является ведущей деятельностью ребёнка. Главной особенностью игры детей 3-4 лет является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами В игре у ребенка обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. В дидактических играх упражняется воля детей, накапливается чувственный опыт, осуществляются эстетическое воспитание и развитие. Развиваются память и внимание, развивается наглядно-действенное мышление.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности» размещена в разделах
3 слайд
Цель: способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, мотивировать деятельность ребенка и направлять его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Основные задачи:
1. Формировать у детей умения (сравнивать, классификацировать, анализировать, синтезировать);
2. Развивать интерес к заданиям математического содержания;
3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять математические задания.
4 слайд
Актуальность дидактической игры как средства формирования элементарных математических представлений определяется рядом причин :
1. игровая деятельность была и остаётся ведущим видом деятельности ребёнка.
2. имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
3. у детей недостаточно сформирована познавательная мотивация.
5 слайд
В теории и практике дошкольного образования существует следующая классификация дидактических игр:
• с игрушками и предметами;
• настолько - печатные;
• словесные;
• игры с геометрическими фигурами;
• игры на ориентировку в пространстве;
• игры на логическое мышление.
6 слайд
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств. Развивающие игры Никитина, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, лего-технология и другие расширяют горизонты мирового образовательного пространства.
7 слайд
При систематической работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр, к концу года дети научатся находить общий признак предметов группы, сравнивать две равные и неравные группы предметов, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, смогут ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления, научатся ориентироваться в контрастных частях суток.