Алиса Хабибуллина
Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста
Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО
Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями
ОД Режимные моменты
Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта
Публикация «Механизм формирования начальных представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1.1 Формировать у детей начальные представления о видах спорта, входящие в легкую атлетику (бег, прыжки, метание)
1.2 Дать представления о технике безопасности при выполнении основных движений
1.3 Познакомить детей с историей Олимпийских игр.
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта
2.1 Формировать у детей устойчивый интерес к легкой атлетике.
2.2 Воспитывать потребность к двигательной активности в семье.
2.3 Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги и праздники с элементами легкой атлетики.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий
3.1 Формировать элементарные умения организовывать среду для выполнения основных движений (бег, метание, прыжки).
3.2 Развивать физические качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции
3. 4 Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, метание, прыжки.
Содержательный компонент ОД 1
Тема: «Виды спорта
ОД 2
Тема «В здоровом теле-здоровый дух»
ОД 3
Тема: «История олимпийских игр»
Итоговое мероприятие
Тема: «Азбука спортсмена»
Утро
Темы
1.«Летние виды спорта»
2. Песни :«Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутова, слова Н. Добронравов, О. Гребенников в исполнении Э. Хиля, «Олимпиада-Сочи»
(музыка и слова С. Ярушина. Непоседы)
3. Пальчиковая гимнастика «Аты-баты шли солдаты»
4. Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю»
Прогулка
Темы
1. «Осенний марафон»
2. «Мы спортсмены»
Вечер
Темы
1. Творческая деятельность «Мой талисман»
2. Чтение Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте», детская энциклопедия «Раздел о спорте»
3. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди», сборник мультфильмов про Олимпиаду.
5. Д/ игры: «Разрезные картинки», лото, домино «Летние виды спорта»
6. Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»
7. С/р игра
«Мы построим стадион».
8. Чтение пословиц и поговорок.
9. Изготовление медалей для победителей эстафеты
Актуальная развивающая предметно-пространственная среда
- фотоальбом «Известные спортсмены»;
- сюжетные картинки о спорте
- плакаты на тему спорта
- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы построим стадион»;
- детские песни о спорте;
- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, пластилин
-физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)
Темы
1. «Национальные игры с элементами спорта».
2. «Организация двигательной деятельности детей вне детского сада».
3. «Из чего складывается наше здоровье».
4. «Спортивная семья».
Технологический (процессуальный) компонент ОД 1
Ход
1. Беседа «Здоровый образ жизни»
2. Д/игра «Убери лишнее».
3. Отгадывание загадок о спорте
4. Декламация (чтение детьми) стихов о спорте
ОД 2
Ход
1. Беседа «Спорт и безопасность»
2. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».
3. Д/и «Волшебный куб»
ОД 3
Ход
1. Творчесское рассказывание «Я –спортсмен»
2. Рассматривание фотоальбома «В гостях у олимпийцев»
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Итоговое мероприятие
Ход
1. Спортивное развлечение «Я помню»
2. Фотоколлаж «Физкультурой занимайся»
3. Олимпийская викторина Формы организации
Методы и приемы
Утро
1. Беседа.
2. Дидактическая игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Чтение художественных произведений.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Эстафета
3. Тропа здоровья.
Вечер
1. Обсуждение пословиц и поговорок о спорте.
2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
3. Просмотр мультфильмов.
4. Чтение.
5. Сюжетно-ролевая игра 6. Дидактическая игра.
Способы взаимодействия с материалами и атрибутами
Методы и приемы
- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;
- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;
- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);
- поощрение инициативы и активности детей. Формы и способы взаимодействия
- Круглый стол
- Фотовыставка
- Консультация
- Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей).
- составление рассказов с детьми
Результативный компонент
(возможные достижения ребенка) Имеет начальные знания о видах спорта (легкая атлетика).
Освоил правила техники безопасности при выполнении основных движений.
Стремится заниматься физкультурой и спортом.
Знает качества, которые позволили спортсменам стать победителями олимпиады.
Имеет представления об истории олимпийских игр.
Список использованных источников:
1. https://nsportal.ru/
2. https://www.maam.ru
3. https://infourok.ru/
4. https://kladraz.ru/
5. https://ped-kopilka.ru