Вероника Морозова
Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы :
«Построим Солнечный город»
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления.
Задачи:
-учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении;
-закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 20 детей. Длительность 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей. Учитывая все это, я определила : цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена в едином игровом сюжете, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: получение письма от Незнайки на воздушном шаре, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий от Незнайки, включающим в себя: дидактические игры «Закончи предложение…», «Геометрические фигуры», отгадывание загадок о частях суток, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей :
• Познавательное развитие: закрепление геометрических фигур; счет в пределах 5, порядковый счет; представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывании загадок.
• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры: «Лови, бросай …закончи предложение», «Строим дом», физкультминутка «1,2,3,4.», «Сделай столько же».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Сами дети проявили интерес, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.