Наталья Трофимова
Модель непрерывной образовательной деятельности «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
- образовательная : формировать представление о родном городе, закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
-развивающая :развивать эстетические чувства, представление о красоте.
-воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.
Оборудование : иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу.
Публикация «Модель непрерывной образовательной деятельности „Мой город“» размещена в разделах
Предварительная работа: составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, набережная, театр, храм).
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг,покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга что вы чувствуете (тепло, Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим;
Утро настает.
Солнышко встает.
Мы собираемся.
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим.
Про себя поговорим.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Дети а вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам с вами удобно будет путешествовать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем давайте немного побеседуем.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу завет.
Дома бывают разные: высокие и низкие.
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Саранск.
Воспитатель: А как зовутся люди которые живут в городе?
Дети: Горожане, городские жители.
Воспитатель: В Саранске много детских садов, школ. Ребята кто из вас знает как называется улица, на которой находится детский сад.
Молодцы.
Наш город большой, очень уютный и красивый. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу на которой мы живем».
Молодцы вы все знаете названия своих улиц. Все мы (взрослые и дети) очень любим свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово достопримечательность города. (красивые, знаменитые, памятные места). Ребята любите вы гулять по Саранску.
Ответы детей.
Посмотрите наш автобус приехал в одно из любимых мест отдыха горожан. особенно детей. Посмотрите на картинку, что это за место? Правильно это парк с любимыми каруселями, аттракционами. В честь кого назван наш парк?
Ответы детей: А. С. Пушкина.
Воспитатель; Давайте выйдем и поиграем в нашем парке.
«Карусель»
Наше путешествие продолжается, мы пойдем пешком по городу и следующая достопримечательность нашего города (показывает картинку Храма Ф. Ушакова). Что это?
Ответы детей: Храм Ф. Ушакова.
Воспитатель: Храм Ф. Ушакова находится в центре города и очень украшает его. Храм сразу же после возведения занял важное место в городе.
Ребята, а на что похож храм. Мне кажется он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий нарядный. Посмотрите на крышу храма, она не такая, как у домов. В обычном доме крыша, а у храма купол. Давайте повторим, купол. А еще у храма есть колокольня. Давайте повторим, колокольня. Колокола звонят и созывают людей в храм.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой -встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Саранску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с храмом Ф. Ушакова, и парком им. А. С. Пушкина).
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.