Ольга Зуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Тема:«Мой город-моя малая Родина»
Цель:
Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Раскрыть историческое понятие «город».
Познакомить с разными городами, определяя их отличительные черты.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь к родному городу и воспитывать чувство гордости за свою страну.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарь детей загадками, пословицами и поговорками.
Развивать умение поддерживать беседу.
Демонстрационный материал: географическая карта России, фотографии памятников родного города, фонограмма песни «С чего начинается Родина»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь родился и живешь,
Уезжаешь-скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь?
(Родина)
2. Основная часть
Педагог сообщает, что сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправится в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные-большие и маленькие? Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град в давние времена велись частые войны на землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огородились» знакомое слово? С тех пор огороженное место называется городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
Вопросы:
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Как называется наша страна?
- Как называют людей, проживающих в России?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет:
- Родина- это место, где человек родился и живет, где живут его близкие и родные люди, где его дом. Наша Родина- Россия. Показывает географическую карту, предлагает детям посмотреть на территорию нашей страны. Сообщает, что Россия занимает большую территорию.
- Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большая част занимают леса. Они обозначены зеленым цветом. Лес- это настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева (мебель, бумагу, дома и др.) Синим цветом отмечены водоемы, реки, озера, моря и океаны. Это водное богатства нашей страны и запас пресной, питьевой воды, запас морепродуктов. Самые знаменитые реки России- Волга, Лена, Обь, Ока. Какой еще цвет вы видите на карте? (коричневый) Что он обозначает? (горы и возвышенности.)У гор тоже есть названия. (уральские, кавказские и др.) Что же вы узнали, рассмотрев карту?
Воспитатель в конце занятия воспитатель подводит итог:
- Наша страна Россия — очень большая держава, богатая множеством различных природных ресурсов. Необъятна наша Родина, красива. Много лесов, морей, рек. К такому богатству надо относиться очень бережно, так чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Человек должен научиться беречь природу и разумно использовать ее богатства.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель:
- Что такое Родина?
- Чем богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны?
- Каким цветом на карте обозначаются леса, водоемы, горы?