Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина»

Ольга Зуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область: познавательное развитие

Тема:«Мой город-моя малая Родина»

Цель:

Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Раскрыть историческое понятие «город».

Познакомить с разными городами, определяя их отличительные черты.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать любовь к родному городу и воспитывать чувство гордости за свою страну.

ОО «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей загадками, пословицами и поговорками.

Развивать умение поддерживать беседу.

Демонстрационный материал: географическая карта России, фотографии памятников родного города, фонограмма песни «С чего начинается Родина»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место,

Ты знаешь?

(Родина)

2. Основная часть

Педагог сообщает, что сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправится в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные-большие и маленькие? Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град в давние времена велись частые войны на землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огородились» знакомое слово? С тех пор огороженное место называется городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Вопросы:

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Как называется наша страна?

- Как называют людей, проживающих в России?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель выслушивает ответы детей и уточняет:

- Родина- это место, где человек родился и живет, где живут его близкие и родные люди, где его дом. Наша Родина- Россия. Показывает географическую карту, предлагает детям посмотреть на территорию нашей страны. Сообщает, что Россия занимает большую территорию.

- Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большая част занимают леса. Они обозначены зеленым цветом. Лес- это настоящее природное богатство. Что можно сделать из дерева (мебель, бумагу, дома и др.) Синим цветом отмечены водоемы, реки, озера, моря и океаны. Это водное богатства нашей страны и запас пресной, питьевой воды, запас морепродуктов. Самые знаменитые реки России- Волга, Лена, Обь, Ока. Какой еще цвет вы видите на карте? (коричневый) Что он обозначает? (горы и возвышенности.)У гор тоже есть названия. (уральские, кавказские и др.) Что же вы узнали, рассмотрев карту?

Воспитатель в конце занятия воспитатель подводит итог:

- Наша страна Россия — очень большая держава, богатая множеством различных природных ресурсов. Необъятна наша Родина, красива. Много лесов, морей, рек. К такому богатству надо относиться очень бережно, так чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Человек должен научиться беречь природу и разумно использовать ее богатства.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель:

- Что такое Родина?

- Чем богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны?

- Каким цветом на карте обозначаются леса, водоемы, горы?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Кубань». Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани,.

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств посредством знакомства с краем, малой Родиной - г. Славянском- на - Кубани. Задачи: – продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цели и задачи: Воспитывать любовь к малой Родине и гордость за нее, уважение, любовь к семье и родителям. Развивать интерес у детей к.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 23:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД