Наталья Тараненко
Сценарий образовательной деятельности «Мой город родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной деятельности : итоговое мероприятие.
Цели : формировать знания о родном городе, стране, воспитывать любовь и уважительное отношение к природе, родному краю, развивать познавательные умения.
Программное содержание:
1. Укреплять познавательный интерес о городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать закреплять знания о микрорайоне, в котором живешь его значимых общественных зданиях. (Познание)
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Мой город родной!“» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Формировать представление о государственной геральдике – гербе нашего города, его составных частях символизирующие богатства нашего края, систематизировать представления и знания о растительном и животном мире леса, и умение воспроизводить в рисунке видения художественного восприятия. (Познание, худож. творч.)
3. Обогащать словарный запас, развивать уровень связности речи и грамматически правильное построение предложений, (коммуникация)
4. Воспитывать гражданско - патриотические чувства, чувство гордости богатствам нашего края, любовь к родному городу, восхищаться красотой природы (Познание)
5. Предварительная работа: изучение истории родного города, экскурсии по городу, его достопримечательным местам, чтение наизусть стихов, посещение краеведческого музея, музея в ЦДОД.
6. Словарная работа. Обогащение и активизация словаря.
Ожидаемые результаты: Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/.
Дети актуализируют: - знания основных понятий по теме.
Приобретут: - умения формулировать выводы по проделанной работе, обобщать,
аргументировать свою точку зрения, навык личностного и коллективного взаимодействия.
Закрепят: знания о родном крае, умение самостоятельно работать
Материалы: флаг города, проекты детей, цветные карандаши, бумага для рисования, значки с изображением флага города,
Сценарий образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение.
Сегодня мы собрали гостей
Чтоб показать Вам свой мини- музей
Хотим все, что есть показать
О городе, что знаем рассказать
Наш город небольшой
Он нефтяной и молодой
Такой родной и дорогой
Умный славный наш народ
Город свой он бережет.
Наши дети с родителями подготовили проекты «Семейные истории в городе».
Представляют свои проекты – Лера А., Артем Д., Артем Т.
Ребята, назовите в каком микрорайоне города вы живете?
Дети называют микрорайоны города, в которых живут и представляют свои
паспорта микрорайонов – Полина (2, Рината(3, Кристина(4, Артем Т. (4)
Ребята, а в каком микрорайоне находится наш детский сад? Какие здания, предприятия окружают нас?
А сейчас мы проведем небольшую викторину (за каждый правильный ответ дети получают значок - герб города, я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1) Наша страна называется? (Россия)
2) Граждане России называются? (Россияне)
3) Столица России город (Москва)
4) Самые большие реки России? (Волга, Обь, Лена, Енисей)
5) Какие города России вы знаете?
6) В какой области мы живем? (Томская)
7) Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
Беру флаг города.
Ребята что изображено на этом флаге? (Герб)
А что такое герб - ?
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Еерб- отличительный знак страны, города.
Существует наука – геральдика, которая изучает гербы.
Герб символизирует самое главное богатство то, что отличает от других. По гербу можно догадаться, чем занимаются его жители.
Воспитатель: Что же символизирует герб нашего города?
Серебряное поле символизирует экологию, чистоту, стремление сохранить окружающую природу.
Голубое поле - богатый рыбный мир и край многочисленных рек, озёр и болот.
Золотое поле показывает Стрежевой как город с развитой промышленностью, что вместе с кругом, и льющейся из него чёрной струёй, символизирует нефтедобывающую промышленность, с которой связано появление и развитие города.
Зелёное поле символизирует природу, окружающую город.
Золотая кедровая шишка указывает на лесные богатства. Кедр в геральдике - символ силы, неподкупности, достоинства, долговечности.
Сейчас вы попробуете изобразить то, что означает каждый цвет составляющий герб нашего города
Далее из частей на доске дети составляют герб.
Итог
Будем и мы подрастать
Богатства нашего края приумножать
Будем мы очень стараться
Стрежевчанами лучшими стать
Учиться и тренироваться
Чтоб наш Стрежевой прославлять
Ведь ты, Стрежевой, гордость и достояние наше
Мы знаем, нет тебя в мире краше!