Папки-передвижки

Итоговое занятие «Наши верные друзья» в подготовительной к школе группе

Наталья Малышева
Итоговое занятие «Наши верные друзья» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представления детей о погодных явлениях;

- закрепить умение называть характерные признаки времени года;

- закрепить и уточнить представления детей о космосе и планетах;

- закрепить представления детей о родном крае;

- формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

2. Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух, навыки учебной деятельности.

Публикация «Итоговое занятие „Наши верные друзья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать организованность, умение и желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности, патриотические чувства, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», с интеграцией образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение рассказов о мире животных, птиц, насекомых, беседы о природе родного края, физкультминутка «Космос», песня «Росиночка».

Словарная работа: школьные принадлежности, достопримечательности.

Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок); подарочные коробки с цифрами от 1 до 6; конверты с заданиями; аудио запись детских песен; картинки; мячик; подарки в корзинке, презентация.

Ход занятия.

В группе звучат детские песни, по всей группе развешаны воздушные шары и расставлены мягкие игрушки и подарочные коробки.

1 Орг. момент.

Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А сейчас поздороваются наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дома:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель. Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу. Вы из дошкольников превратитесь в школьников - в первоклассников! Вашими друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки», останутся в детском саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда. Кто скажет, как они вам помогали? (Дети. Утешали, когда вы плакали, играли с вами, чтоб вам было весело, учили вас во время занятий.)

Воспитатель. Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и проверить, готовы ли вы идти в школу. Ваши друзья приготовили для вас задания – подарки. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите главный подарок – сюрприз. Давайте, пока откроем первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1. Принеси ее пожалуйста.

Коробка № 1:открываем.

Воспитатель. В этой коробке спрятался Буба.

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Лес шумит. (Изображение лесной полянки) Давайте отдохнем присядем. Посмотрите внимательно, на экран? Что вы видите?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

(На полянке люди оставили мусор)

Хорошо поступили люди, которые отдыхали на полянке (Нет)

Как нужно вести себя на природе?

Как нам помочь Бубе? Что нужно сделать? (Убрать мусор)

Мы с вами будем не просто убирать мусор, а его сортировать. Что значит сортировать?

Дети. Собирать раздельно бумагу, стекло, пластик.

Воспитатель. Зачем нужно сортировать мусор? (Чтобы его переработать)

(Дети сортируют мусор по пакетам.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, здесь батарейки. А сними, что надо сделать? (Дети. Батарейки – опасные отходы, которые нельзя выбрасывать в мусорный контейнер. В городе установлены контейнеры для сбора б/у источников питания.)

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли Бубе.

Пора открывать следующий подарок. Скажите пожалуйста, какая цифра находиться между цифрой 1 и 3? (2).Вот мы и откроем подарок с цифрой 2. Принеси его пожалуйста.

Открываем, кто же это? (Кот в сапогах) Он приготовил нам загадки.

Может он идти и литься,

В лужах из него водица.

И не заяц, но косой,

Иногда он проливной

Осенью не редкий гость.

Догадались? Это. (Дождь)

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто (Радуга)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снег)

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется (Туман)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке. (Град)

Летит огненная стрела,

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. (Молния)

Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки (Роса)

Воспитатель. А вы знаете в какое время года бывают эти природные и погодные явления? Вот мы сейчас и проверим. (Дети делятся на четыре команды и подбирают картинки – ответы к соответствующим картинкам времени года.)

Воспитатель. Давайте проверим, как вы справились с заданиями.

Молодцы!

А сейчас давайте выполним гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

Коробка № 3

Воспитатель. Теперь откроем подарок с цифрой которая получается если от 7 отнять 2 (5). И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите мне пожалуйста сколько будет 6-3 (3). Правильно ищем подарок №3. принеси его пожалуйста.

Открываем. Кто это? (Кукла Маша) Она приготовила для нас следующие задание. Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч.

-Как называется страна в которой мы живем? (Мы живем в стране Россия)

-Как называется город в котором мы живет? (Мы живем в городе Саранск)

-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- Назовите достопримечательности нашего города (Театр оперы и балета, Музей имени Степана Эрьзи, Центр «Мордовское подворье», Фонтанный спуск, Музей боевого и трудового подвига)

-Какие памятники вы знаете? («Пушкин и муза», монумент «Навеки с Россией», скульптура «Семья»).

-На каком виде транспорта можно поехать по городу? ( Наземный: пассажирский автобус, троллейбус, такси, машиша).

Молодцы!

Прежде чем открыть следующий подарок, предлагаю вам вспомнить песню «Росиночка – Россия!».

Молодцы. Садитесь.

Коробка № 4

Воспитатель. В этой коробке инопланетянин Юзик. Он предлагает нам поиграть а игру «Цапки». (Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

На моей ракете

Собрались все дети

Цап…

-Какие планеты вы знаете? (Земля, Плутон, Меркурий и т. д.)

-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)

-Кто первый из животных полетел в космос? (Белка и Стрелка)

-Первый человек полетевший в космос? (Юрия Гагарин)

– Ребята а космонавт какой должен быть? (Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)

Молодцы! Вы отлично справились со сложными вопросами!

Следующая коробка №5.

Воспитатель. В этой коробке оказались сразу три героя. Кто это? (Крош,Лосяш,Пин.) Они приготовили для вас такие карточки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему? Перечислите, что вы видите? (Тарелка, нож, кастрюля, чайник.)

Как все эти предметы можно назвать, одним словом (посуда).

Назовите, что здесь лишнее и объясните, почему. (Кастрюля, чайник и нож сделаны из металла, а тарелка нет. Лишняя тарелка.)

Посмотрите на следующую картинку. Перечислите, что вы видите на ней (колокольчик, ромашка, мак, дерево). Что здесь лишнее? (Лишнее дерево).

Перечислите, что вы видите на этой картинке (Портфель, пенал, ручка, карандаш, кукла). Что здесь лишнее? (Кукла) Как эти предметы можно назвать, одним словом (школьные принадлежности).

И с этими заданиями вы справились. Посмотрите, осталась одна коробка. Давайте посмотрим, что там. Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они хотят отдать вам свои подарки. (Из пакета достаем корзину с бланками расписания уроков).Раздаем детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?

Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать какие у вас будут уроки, для того, чтоб не забыть нужный учебник и тетрадь. 3. Приятно, правда, ребята, наши друзья, знали, что вы выполните все задания. Вы действительно молодцы.

- Скажите, дети, интересно вам было сегодня на занятии?

- Было что – то сложно для вас и почему?

Ребята, а как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания? Все ваши знания и умения, которыми вы сегодня пользовались, пригодятся вам когда-то? Как и где?

Молодцы! Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группе. М. «Мозаика-Синтез», 2016 г.

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная к школе группе. М. «Мозаика-Синтез», 2007г.

4. 4. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.

5. https://www.stranamam.ru/post/7595044/

6. https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3197

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт «Наши верные друзья»Фотоотчёт «Наши верные друзья» Фотоотчёт «Наши верные друзья» Каждый год на всей земле в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. В.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Наши верные друзья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 22:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД