Наталья Малышева
Итоговое занятие «Наши верные друзья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представления детей о погодных явлениях;
- закрепить умение называть характерные признаки времени года;
- закрепить и уточнить представления детей о космосе и планетах;
- закрепить представления детей о родном крае;
- формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
2. Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух, навыки учебной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
3. Воспитательные: воспитывать организованность, умение и желание оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности, патриотические чувства, любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», с интеграцией образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение рассказов о мире животных, птиц, насекомых, беседы о природе родного края, физкультминутка «Космос», песня «Росиночка».
Словарная работа: школьные принадлежности, достопримечательности.
Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (персонажи из разных мультиков и сказок); подарочные коробки с цифрами от 1 до 6; конверты с заданиями; аудио запись детских песен; картинки; мячик; подарки в корзинке, презентация.
Ход занятия.
В группе звучат детские песни, по всей группе развешаны воздушные шары и расставлены мягкие игрушки и подарочные коробки.
1 Орг. момент.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А сейчас поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дома:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Воспитатель. Ребята, осталось совсем немного времени и вы уйдете из детского сада в школу. Вы из дошкольников превратитесь в школьников - в первоклассников! Вашими друзьями станут книги, тетради, ручки и еще много других школьных принадлежностей. А вот ваши нынешние друзья «Игрушки», останутся в детском саду и будут по вам скучать. Игрушки были вашими верными товарищами с первых дней пребывания в садике – они вам помогали всегда. Кто скажет, как они вам помогали? (Дети. Утешали, когда вы плакали, играли с вами, чтоб вам было весело, учили вас во время занятий.)
Воспитатель. Сегодня они хотели бы с вами попрощаться и проверить, готовы ли вы идти в школу. Ваши друзья приготовили для вас задания – подарки. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите главный подарок – сюрприз. Давайте, пока откроем первый подарок? Вы видите коробку с цифрой 1. Принеси ее пожалуйста.
Коробка № 1:открываем.
Воспитатель. В этой коробке спрятался Буба.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? Лес шумит. (Изображение лесной полянки) Давайте отдохнем присядем. Посмотрите внимательно, на экран? Что вы видите?
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
(На полянке люди оставили мусор)
Хорошо поступили люди, которые отдыхали на полянке (Нет)
Как нужно вести себя на природе?
Как нам помочь Бубе? Что нужно сделать? (Убрать мусор)
Мы с вами будем не просто убирать мусор, а его сортировать. Что значит сортировать?
Дети. Собирать раздельно бумагу, стекло, пластик.
Воспитатель. Зачем нужно сортировать мусор? (Чтобы его переработать)
(Дети сортируют мусор по пакетам.)
Воспитатель. Ой, посмотрите, здесь батарейки. А сними, что надо сделать? (Дети. Батарейки – опасные отходы, которые нельзя выбрасывать в мусорный контейнер. В городе установлены контейнеры для сбора б/у источников питания.)
Воспитатель. Молодцы! Вы помогли Бубе.
Пора открывать следующий подарок. Скажите пожалуйста, какая цифра находиться между цифрой 1 и 3? (2).Вот мы и откроем подарок с цифрой 2. Принеси его пожалуйста.
Открываем, кто же это? (Кот в сапогах) Он приготовил нам загадки.
Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это. (Дождь)
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто (Радуга)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется (Туман)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке. (Град)
Летит огненная стрела,
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов.
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки (Роса)
Воспитатель. А вы знаете в какое время года бывают эти природные и погодные явления? Вот мы сейчас и проверим. (Дети делятся на четыре команды и подбирают картинки – ответы к соответствующим картинкам времени года.)
Воспитатель. Давайте проверим, как вы справились с заданиями.
Молодцы!
А сейчас давайте выполним гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
Коробка № 3
Воспитатель. Теперь откроем подарок с цифрой которая получается если от 7 отнять 2 (5). И так чтоб узнать номер следующего подарка скажите мне пожалуйста сколько будет 6-3 (3). Правильно ищем подарок №3. принеси его пожалуйста.
Открываем. Кто это? (Кукла Маша) Она приготовила для нас следующие задание. Я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч.
-Как называется страна в которой мы живем? (Мы живем в стране Россия)
-Как называется город в котором мы живет? (Мы живем в городе Саранск)
-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Назовите достопримечательности нашего города (Театр оперы и балета, Музей имени Степана Эрьзи, Центр «Мордовское подворье», Фонтанный спуск, Музей боевого и трудового подвига)
-Какие памятники вы знаете? («Пушкин и муза», монумент «Навеки с Россией», скульптура «Семья»).
-На каком виде транспорта можно поехать по городу? ( Наземный: пассажирский автобус, троллейбус, такси, машиша).
Молодцы!
Прежде чем открыть следующий подарок, предлагаю вам вспомнить песню «Росиночка – Россия!».
Молодцы. Садитесь.
Коробка № 4
Воспитатель. В этой коробке инопланетянин Юзик. Он предлагает нам поиграть а игру «Цапки». (Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
На моей ракете
Собрались все дети
Цап…
-Какие планеты вы знаете? (Земля, Плутон, Меркурий и т. д.)
-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)
-Кто первый из животных полетел в космос? (Белка и Стрелка)
-Первый человек полетевший в космос? (Юрия Гагарин)
– Ребята а космонавт какой должен быть? (Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)
Молодцы! Вы отлично справились со сложными вопросами!
Следующая коробка №5.
Воспитатель. В этой коробке оказались сразу три героя. Кто это? (Крош,Лосяш,Пин.) Они приготовили для вас такие карточки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему? Перечислите, что вы видите? (Тарелка, нож, кастрюля, чайник.)
Как все эти предметы можно назвать, одним словом (посуда).
Назовите, что здесь лишнее и объясните, почему. (Кастрюля, чайник и нож сделаны из металла, а тарелка нет. Лишняя тарелка.)
Посмотрите на следующую картинку. Перечислите, что вы видите на ней (колокольчик, ромашка, мак, дерево). Что здесь лишнее? (Лишнее дерево).
Перечислите, что вы видите на этой картинке (Портфель, пенал, ручка, карандаш, кукла). Что здесь лишнее? (Кукла) Как эти предметы можно назвать, одним словом (школьные принадлежности).
И с этими заданиями вы справились. Посмотрите, осталась одна коробка. Давайте посмотрим, что там. Наши игрушки довольны вами. Вы действительно готовы идти в школу. Они хотят отдать вам свои подарки. (Из пакета достаем корзину с бланками расписания уроков).Раздаем детям. А вы знаете что это и для чего это нужно?
Это лист расписания уроков. В него вы будете записывать какие у вас будут уроки, для того, чтоб не забыть нужный учебник и тетрадь. 3. Приятно, правда, ребята, наши друзья, знали, что вы выполните все задания. Вы действительно молодцы.
- Скажите, дети, интересно вам было сегодня на занятии?
- Было что – то сложно для вас и почему?
Ребята, а как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания? Все ваши знания и умения, которыми вы сегодня пользовались, пригодятся вам когда-то? Как и где?
Молодцы! Спасибо вам за занятие! Удачи вам и хороших отметок в школе!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группе. М. «Мозаика-Синтез», 2016 г.
3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная к школе группе. М. «Мозаика-Синтез», 2007г.
4. 4. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
5. https://www.stranamam.ru/post/7595044/
6. https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3197