Озерова Елена Сергеевна
Проект летне-оздоровительной работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Цветы для красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик : Озерова Е. С., воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Формирование знаний о растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Проблемный вопрос: «Почему цветам нужна вода?»
Тип проекта : информационно - исследовательский, краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Срок реализации: июль- август
По количеству участников: коллективный
Публикация «Проект летне-оздоровительной работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Цветы для красоты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Аннотация проекта :
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам дышать.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Задачи:
• 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые цветы.
• 4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• 5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• 6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Ожидаемые результаты проекта.
• 1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
• 2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
• 3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). 4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы и содержание проектной деятельности :
Период Мероприятия Работа с родителями :
I. Подготовительный этап
Июль
*Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Подбор дидактических игр, пособий
• Подбор иллюстративного материала.
• Подборка художественной литературы: стихотворений, загадок, песен,
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности
• Подготовка семян цветов.
• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. o Консультация для родителей «Ребенок и природа (основы безопасности детей
дошкольного возраста)»
II. Основной этап
Август
• Беседа «Зачем цветам – нужна вода?», «Почему их так назвали», «Цветочные
сны», «Цветы – садовые», «Цветы и время»,
• Экскурсия на клумбу
• Цель: знакомство с цветами нашего детского сада.
• Загадывание загадок
• Чтение художественной, познавательной литературы,
• Беседы: «Цветы в стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в
цветоводстве»
• ООД «В гости к цветам» "Цветы нашей клумбы"
• Рассматривание иллюстраций, открыток
Дидактическая игры: «Цветочный магазин", «Сложи цветок»,«Найди растение по описанию"«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»
• Наблюдения за ростом цветов.
• Подвижные игры.
• Слушание музыки:
• Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
В. Моцарт “Цветы”
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
• если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
• где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от
солнечных лучей);
• “Наблюдаем, как распускаются цветы ” (Зарисовать)
Трудовая деятельность: посадка цветов, уход за ними, рыхление почвы, полив
• Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани,
открытки «Букеты цветов».
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В
каких случаях дома дарят цветы?
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Портрет “ Растение улыбается”
Лепка барельефа “Цветок-это чудо”
• Наблюдения (как одуванчики распускаются с появлением солнца, если
пасмурная погода, то они не распускаются, за цветами на клумбах
• Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
Беседа :"Цветы для мамы"
III. Заключительный этап
• Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
• Оформление лэпбука «Цветы вокруг нас» «Как разводить сады и огороды на
подоконнике»