Папки-передвижки

Модель центра экспериментирования в старшей группе

Юлия Коротина
Модель центра экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Титульный лист: «Модель центра экспериментирования в старшей группе детского сада для детей 5 – 6 лет».

Слайд 2. Что такое детское экспериментирование? Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Во время экспериментирования у детей появляется хорошая возможность напрямую контактировать с предметами, что позволяет им понять их качества и свойства. К тому же экспериментальная деятельность способствует развитию любознательности.

Публикация «Модель центра экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

Слайд 3. Актуальность создания центра детского экспериментирования в старшей группе детского сада. В связи с требованиями ФГОС в дошкольном образовании на сегодняшний день особенно остро возникла проблема организации одного из основных видов деятельности старших дошкольников – экспериментирования. Ведь именно старшие дошкольники по природе своей пытливы и любознательности. Да и объяснение педагогом какого-либо процесса или явления без наглядной демонстрации не даст такого положительного эффекта, как наглядное экспериментирование. К тому же дети 5 – 6 лет удовлетворяют свою любознательность именно через деятельность с предметами. Поэтому грамотно организованный уголок экспериментирования в игровой комнате способствует развитию исследовательского типа мышления дошкольников и благоприятствует их успешному обучению в будущем.

Слайд 4. Цель создания уголка экспериментирования в старшей группе. Создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Слайд 5. Задачи создания центра экспериментирования.

1. Расширение представлений у детей о свойствах объектов действительности и связях между ними.

2. Обучение самостоятельному планированию эксперимента : формулировка цели исследования, выдвижение гипотезы, выбор способа проверки гипотезы, оценка результата.

3. Развитие речевых способностей.

4. Развитие логического мышления.

5. Обучение проводить опыты с использованием приборов (весы, увеличительные стекла, микроскопов, песочных часов и др.).

6. Формирование навыка коллективной деятельности.

Слайд 6. Сроки реализации проекта. Проект рассчитан на 1 год, для воспитанников старшей группы.

Слайд 7. Формы работы.

1. Небольшими подгруппами с учетом уровня развития и подготовки детей.

2. Фронтальная.

3. Индивидуальная.

Слайд 8. Предполагаемые результаты работы с детьми 5 – 6 лет в центре экспериментирования.

1. Формирование и развитие коммуникативных навыков: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею.

2. Формирование и развитие манипулятивных навыков: координация движений, умение пользоваться инструментами, приборами и технологиями.

3. Формирование и развитие социальных навыков: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Слайд 9. Требования к созданию центра экспериментирования в старшей группе.

1. Оптимальное расположение в помещении группы. В центре должно быть достаточное естественное освещение. Центр должен находиться в тихом месте группового помещения, чтобы подвижная активность не мешала занятиям в центре.

2. Доступность для воспитанников. Материалы и приборы располагаются на полках и в шкафчиках таким образом, чтобы дети могли легко их доставать и убирать на место.

3. Безопасность. В центре экспериментальной деятельности обязательно должны размещаться правила безопасного пользования мини-лабораторией. Во время знакомства детей с центром воспитатель должен вместе с детьми изучить правила безопасности.

Слайд 10. Паспорт центра экспериментирования для детей 5 – 6 лет.

При создании центра экспериментирования воспитатель обязательно должен оформить паспорт центра экспериментирования :

1. Название центра экспериментирования (например, «Хочу все знать!» или «Лаборатория профессора Знайки» и т. д).

2. Номер группы, название, возраст детей (например, группа 8 комбинированного вида для детей 5 – 6 лет).

3. Цели и задачи функционирования центра экспериментальной деятельности (см. слайды 4, 5).

4. Описание предметов мебели и их количество.

5. Описание материалов, инструментов, приборов, входящих в центр, их количество.

6. Дидактические материалы (атласы, схемы, плакаты, энциклопедии, журналы наблюдений, бланки фиксирования результатов).

7. Картотека опытов и экспериментов, возможных в условиях центра экспериментирования.

Слайд 11. В центре экспериментальной деятельности для детей 5 – 6 лет должны быть выделены:

1. Компонент дидактический.

2. Компонент оборудования.

3. Компонент стимулирующий.

Слайд 12. Дидактический компонент.

В дидактическом компоненте могут быть выделены следующие составляющие:

- Схемы, таблицы, плакаты, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- Серии картин с изображением природных сообществ;

- Книги познавательного характера, энциклопедии, атласы;

- Тематические альбомы;

- Коллекции;

- Мини-музеи на различную тематику.

Слайд 13. Компонент оборудования.

- Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, шприцы без игл, резиновые груши и др. ;

- Сита, воронки;

- Половинки мыльниц, формы для льда;

- Приборы-помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компасы, весы и др. ;

- Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки, салфетки, клеенки на стол.

Слайд 14. Компонент стимулирующий:

- Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва различных видов и др. ;

- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки, стекла (обычного и цветного) и др. ;

- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др. ;

- Разные виды бумаги: альбомная, копировальная, гофрированная, цветная, картон, наждачная, бархатная и др. ;

- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, йод, бриллиантовый зеленый и др.);

- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, перец, свечи и др.

Слайд 15. Фотография примерного центра экспериментирования в старшей группе для детей 5 – 6 лет.

Слайд 16. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Новые идеи для центра природы и экспериментированияНовые идеи для центра природы и экспериментирования Совсем недавно новые санитарные нормы запретили нахождение в групповых комнатах настоящих животных и аквариумов. Появились идеи обновления.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель центра экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель центра экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коротина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД