Екатерина Суханова
Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пед. проект "Формирование познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам организации театрализованных игр в ДОУ"
Цель: Формировать познавательно – экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста через организацию театрализованных игр и представлений
Задачи:
-Изучение и анализ научно – методической литературы по теме;
-Создание условий для опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ;
Публикация «Педагогический проект „Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-Развитие творческих способностей детей через организацию театрализованных игр.
Изготовление картотеки театрализованных игр
Игры на развитие артикуляции
Игры на имитацию движений
Игры на развитие чувства рифмы
Игры – пантомимы
Пальчиковые игры
Игры – стихи
Игры на развитие выразительности и воображения
Наблюдение за листьями: Что происходит с листьями осенью. Изготовление театра из осенних листьев. Показ сказки «С какого дерева листок»
Бумага и её свойства. Изготовление пальчикового театра из разных видов бумаги и материала.
Вода и её свойства. Изготовление театра техникой папье маше.
Постановка эксперимента «Зависимость таяния снега от температуры воздуха».
Изготовление сказочных героев из снега по сказке «Снегурочка» на прогулочной площадке сада.
Консультация для воспитателей «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Показ сказки «Месяц и портной». Организация наблюдения «Луна и месяц».
Вывод:
В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, такие как сезонные изменения в природе; свойства и качества бумаги, воды; зависимость таяния снега от температуры воздуха; круговорот воды в природе; смена фазы луны, расположение планет в солнечной системе.
Развиваются психические процессы, необходимые для формирования познавательной деятельности детей : внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.