МААМ-картинки

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика»

Юлия Широкова
Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель центра познавательной деятельности

(занимательная математика).

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Публикация «Модель центра познавательной деятельности „Занимательная математика“» размещена в разделах

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности : игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками. Размещенные в центре предметы и математические пособия в младших группах должны обеспечивать богатство сенсорных впечатлений ребенка, в старших группах – развитие счетной и вычислительной деятельности и логического мышления. Материалы центра должны обеспечивать опережающий характер математического образования. Также, рекомендуется совмещение математического центра с уголком детского экспериментирования и строительно-конструктивным уголком.

Примерное содержание центров занимательной математики в группах ДОУ.

Для детей 3—4 лет

В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

сравнивать предметы по различным признакам— размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ;

группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы») : лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения);

составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

Дидактические игры: «Найди заплатку для варежки», «Укрась солнышко», «Юный конструктор», «Разноцветные ленточки», «Геометрические фигуры», «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек», пирамидки различной формы и величины, домики с геометрическими фигурами, матрёшки, разноцветные шарики, и. т. д.

Развивающие игры в соответствии с возрастными особенностями детей.

Для детей 4—5 лет

Центр занимательной математики средней группы должен содержать:

Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения:

— сравнивать предметы по различным признакам — размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ;

— группировать предметы на основе общих признаков (это — посуда,

это – обувь, это — мебель; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы» и т. п.) : лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); мозаика геометрическая;

составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ;

составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов: игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Где мама?» и др. ;

Дидактические игры: «Волшебные кружочки», «Юный конструктор», «Разноцветные ленточки», «Укрась матрёшку» и. т. п.

-игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»);

-модели : числовая лесенка, ряд величин, часы, различный счётный материал.

-игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т. п. Развивающие игры: «Сложи узор», «Уголки», «Составь такой же узор», мозаика различной формы и величины, различные математические лото, математические пазлы и очень много развивающих игр соответствующих возрастным особенностям детей.

Для детей 5—6лет

1. Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов, игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине. Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине.

Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ.

2. Геометрические фигуры

Наборы моделей геометрических фигур для выкладывания предметных картинок.

3. Ориентировка в пространстве

Наборы картинок, игрушек, игры,

позволяющие овладеть ориентировкой от объектов: впереди, сзади, слева, справа, между, посередине.

4. Ориентировка во времени

Наборы сюжетных картинок, фотографий, слайдов, помогающих усвоить понятия: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь.

Пособия, формирующие последовательность времен года, дней недели.

5. Количество и счет

Числовые фигуры.

Карточки с цифрами первого десятка.

Предметные картинки, игрушки, предметы, природный материал, геометрические фигуры для счета, сравнения классификации, операций с множествами.

Карточки с предметами, размещенными по кругу, в виде числовой фигуры, в бесструктурной, ассиметричной группе.

Предметные карточки для ознакомления с количественным составом числа из единиц.

«Узнай по описанию», «Расставь мебель», «Поручение», «Наведи порядок», «Отгадай в каком порядке»

«Кто больше увидит?», «Найди такой же», «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Домино», «Геометрическое лото», «Волшебный квадрат»,«Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Встань там, где я скажу», «Отгадай, где это», «Назови скорей», «Следопыты», «На аэродроме», «Наоборот», «Когда это бывает?», «Живая неделя»,«Кто больше», «Путаница», «Исправь ошибку», «Не ошибись», «Кто знает, пусть дальше считает», «Живые числа».

Наборы крупных и мелких цифр, карточки со знаками +,-,

=, больше, меньше.

Наборное полотно для цифр

Карточки с тремя гнездами, отдельные карточки с количеством предметов на один меньше.

Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами, среднее гнездо закрывается отдельными карточками с кружками (цифрами, обозначающими смежные числа.

Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами, крайние гнезда закрываются отдельными карточками с кружками (цифрами, являющихся соседями числа.

Измерительные приборы и инструменты (линейки, сантиметры, циркуль, весы, безмен, мерные стаканчики, термометры, счёты).

Модели алгоритмов : линейные, разветвленные.

Модели геометрических фигур, счётные палочки.

Модель недели, модель года (4 времени года).

Развивающие игры соответствующие возрастным особенностям детей.

Для детей 6-7 лет

1. Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов, игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине. Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине.

Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ.

2. Геометрические фигуры

Плоские фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник, разных цветов, размеров, из разных материалов. Объемные фигуры: шар, куб, цилиндр разных цветов, размеров, из разных материалов.

Счетные палочки и полоски бумаги для изображения геометрических фигур, для заданий на трансформацию.

Различные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Наборы объемных и плоскостных геометрических фигур для создания предметов сложной формы.

3. Ориентировка в пространстве

Наборы картинок, иллюстраций, фотографий, игрушек, игры, позволяющие усвоить пространственные отношения: рядом, вокруг, впереди, посередине, среди; отдельных выражений: возле, под, через, напротив вдали

Наборы геометрических фигур для ориентирования на листе бумаги.

4. Ориентировка во времени

Пособие, формирующее понятие год. Календари: отрывные, настенные, настольные. Наборы картинок, иллюстраций для ознакомления с месяцами, их названиями.

Различные виды часов для формирования понятия о часе, получасе, четверти часа, минуте, секунде.

5. Количество и счет

Предметные картинки, геометрические фигуры, игрушки, природный материал для ознакомления с составом числа из двух меньших.

Предметы, иллюстрации, схемы для составления и решения арифметических задач.

Карточки с цифрами, знаками +,-, =, больше, меньше.

«Определи, какая ошибка допущена при отборе фигур», «Найди, какая фигура лишняя», «Какой фигуры не достает»,

«Кто знает, пусть дальше считает», «Назови предыдущее число», «Под какую елочку прыгнул зайчик», «Номер дома»,

Карточки-домики с двумя пустыми окнами, которые закрываются отдельными карточками (кружки, цифры, являющимися составными частями числа.

Круги на состав числа.

Картинки-панно для составления задач с плоскими контурами различных предметов.

Таблица с множеством предметов (геометрических фигур, расположенных по вертикали и горизонтали для классификации (по цвету, форме и т. п.).

Модели алгоритмов : линейные, разветвленные, цикличные.

Модель числового ряда.

Различные виды календарей.

Модель года (4 времени года по 3 месяца каждый)

Различные часы: механические, электронные, песочные, солнечные.

Модель циферблата часов.

Модель числовой лесенки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Введение. Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные.

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Кружок «Занимательная математика» Работа по работе кружка «Занимательная математика» воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики». Вначале учебного.

Образовательная программа кружка «Занимательная математика» Образовательная программа кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Воспитатель: Башарова. А. В.. 2016г. – 2017 учебный год Содержание 1. Пояснительная.

Проект «Занимательная математика»Проект «Занимательная математика» Как же интересна и занимательна наука математика! Для этого в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,.

Проект «Занимательная математика» (средняя группа)Проект «Занимательная математика» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Проектная деятельность в средней.

Программа дополнительного образования «Занимательная математика» Содержание программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи Программы по дополнительному образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Широкова (УИ 707512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД