Приложение МААМ

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Перунова
Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста

Участники: взрослый и 2 команды детей по 6 человек.

Требования к участникам: дети должны самостоятельно выполнить задание.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Публикация «Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Способствовать формированию здорового духа соперничества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Сюжет квест игры : Дети приходят на участок детского сада, их встречает колдунья Малифисента, предлагает стать участниками развлекательной программы. Колдунья хочет показать детям фокусы, но сначала они должны попробовать выполнить их сами.

Роли: колдунья Малифесента.

Правила игры: за каждое правильно выполненное задание команде дается жетон.

Место проведения: участок группы для прогулки детей.

Материалы и оборудование: столики, костюм колдуньи, жетоны, волшебный сундучок, бутылка с газированной водой (0.5 л., воздушные шарики маленького размера, 2 банана, 2 булавки (большие с тупыми концами, 2 кольца, 2 отрезка резинки длиной 10 см, 2 пакета наполненных водой и плотно завязанных, 2 спицы средней толщины, 2 воздушных шарика (надутых, скотч, ножницы, 2 большие иголки, приз команде победителей, утешительный приз, апельсин, яблоко, красочный шелковый платок, фонограмма с зажигательной музыкой.

Подготовительная работа: беседа с детьми о волшебстве и волшебниках, просмотр видео роликов с фокусами.

Содержание деятельности

Время

Методические указания

1

Встреча детей со злой колдуньей Малифесентой. Колдунья предлагает отгадать загадки и за каждую отгаданную загадку дает команде по жетону.

5 минут

Слова Малифисенты: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня! Верно. А хотите отгадать мои загадки?»

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Ответ: Гудвин

Чтобы все мечты сбывались

И желанья исполнялись,

Ванечке пришла идея

Стать великим …

Ответ: Чародеем

Слово – сказочный герой,

Чаще – добрый, реже – злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей.

Ответ: Волшебник

Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт!

Ответ: Волшебная палочка.

2

Малифесента предлагает детям совершить с ней несколько фокусов.

2 минуты

Слова колдуньи: «Надоело мне быть вредной и злой! Хочу исправиться. Говорят, что волшебство бывает и добрым. У меня даже есть несколько таких. Только вот одной его совершать не интересно, может быть вы мне поможете?»

3

Колдунья предлагает детям совершить волшебство, а то как это сделать они должны догадаться сами. Команда, которая первой догадается – получает жетон.

После завершения фокуса или в случае неудачи колдунья объясняет или показывает как происходит данное волшебство.

3 минуты

Слова колдуньи: «Есть у меня в моем волшебном сундучке бутулка газированной воды и воздушный шарик. Надуйте шарик, не беря его в рот!»

4

Малифесента предлагает совершить следующий фокус «Как почистить от кожуры банан, чтобы он был уже нарезанный?»

7 минут

Слова колдуньи: «Попробуйте нарезать банан на кусочки без того, чтобы снимать с него кожуру».

5

Колдунья рассказывает о следующем волшебстве «Как заставить кольцо летать?»

7 минут

Слова колдуньи: «Заставьте кольцо летать с помощью резинки!»

6

Следующий фокус «Как проткнуть пакет с водой, чтобы вода не разлилась?»

7 минут

Слова колдуньи: «Проткните пакет с водой так, чтобы молоко не вылилось»

7

Фокус «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

7 минут

Перед детьми на столе лежат воздушные шарики, скотч, иглы.

Слова колдуньи: «Попробуйте проткнуть шарик иголкой так, чтобы он не лопнул!»

8

Подведение итогов, подсчет жетонов, вручение призов.

5 минут

Слова колдуньи: «Как мне понравилось с вами колдовать! Я даже не могла себе представить, что совершать добрые фокусы может быть так интересно. Я больше не буду вредничать, обещаю!»

«Давайте теперь посчитаем сколько жетонов получила каждая команда».

Вручение призов команде победителей и вручение утешительного приза проигравшей команде.

9

Итоговый фокус, который показывает Малифесента и прощальный танец под зажигательную музыку.

10 минут

Слова колдуньи: «Теперь я хочу вам сама показать один фокус, который мне очень нравиться – «Превращение апельсина в яблоко»

А сейчас все приглашаются на танец.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» ВидеоСценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 23:54
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перунова (УИ 1075409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД