Ирина Перунова
Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста
Участники: взрослый и 2 команды детей по 6 человек.
Требования к участникам: дети должны самостоятельно выполнить задание.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
Публикация «Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3. Способствовать формированию здорового духа соперничества.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Сюжет квест игры : Дети приходят на участок детского сада, их встречает колдунья Малифисента, предлагает стать участниками развлекательной программы. Колдунья хочет показать детям фокусы, но сначала они должны попробовать выполнить их сами.
Роли: колдунья Малифесента.
Правила игры: за каждое правильно выполненное задание команде дается жетон.
Место проведения: участок группы для прогулки детей.
Материалы и оборудование: столики, костюм колдуньи, жетоны, волшебный сундучок, бутылка с газированной водой (0.5 л., воздушные шарики маленького размера, 2 банана, 2 булавки (большие с тупыми концами, 2 кольца, 2 отрезка резинки длиной 10 см, 2 пакета наполненных водой и плотно завязанных, 2 спицы средней толщины, 2 воздушных шарика (надутых, скотч, ножницы, 2 большие иголки, приз команде победителей, утешительный приз, апельсин, яблоко, красочный шелковый платок, фонограмма с зажигательной музыкой.
Подготовительная работа: беседа с детьми о волшебстве и волшебниках, просмотр видео роликов с фокусами.
№
Содержание деятельности
Время
Методические указания
1
Встреча детей со злой колдуньей Малифесентой. Колдунья предлагает отгадать загадки и за каждую отгаданную загадку дает команде по жетону.
5 минут
Слова Малифисенты: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня! Верно. А хотите отгадать мои загадки?»
Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин
Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись,
Ванечке пришла идея
Стать великим …
Ответ: Чародеем
Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
Ответ: Волшебник
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
Ответ: Волшебная палочка.
2
Малифесента предлагает детям совершить с ней несколько фокусов.
2 минуты
Слова колдуньи: «Надоело мне быть вредной и злой! Хочу исправиться. Говорят, что волшебство бывает и добрым. У меня даже есть несколько таких. Только вот одной его совершать не интересно, может быть вы мне поможете?»
3
Колдунья предлагает детям совершить волшебство, а то как это сделать они должны догадаться сами. Команда, которая первой догадается – получает жетон.
После завершения фокуса или в случае неудачи колдунья объясняет или показывает как происходит данное волшебство.
3 минуты
Слова колдуньи: «Есть у меня в моем волшебном сундучке бутулка газированной воды и воздушный шарик. Надуйте шарик, не беря его в рот!»
4
Малифесента предлагает совершить следующий фокус «Как почистить от кожуры банан, чтобы он был уже нарезанный?»
7 минут
Слова колдуньи: «Попробуйте нарезать банан на кусочки без того, чтобы снимать с него кожуру».
5
Колдунья рассказывает о следующем волшебстве «Как заставить кольцо летать?»
7 минут
Слова колдуньи: «Заставьте кольцо летать с помощью резинки!»
6
Следующий фокус «Как проткнуть пакет с водой, чтобы вода не разлилась?»
7 минут
Слова колдуньи: «Проткните пакет с водой так, чтобы молоко не вылилось»
7
Фокус «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»
7 минут
Перед детьми на столе лежат воздушные шарики, скотч, иглы.
Слова колдуньи: «Попробуйте проткнуть шарик иголкой так, чтобы он не лопнул!»
8
Подведение итогов, подсчет жетонов, вручение призов.
5 минут
Слова колдуньи: «Как мне понравилось с вами колдовать! Я даже не могла себе представить, что совершать добрые фокусы может быть так интересно. Я больше не буду вредничать, обещаю!»
«Давайте теперь посчитаем сколько жетонов получила каждая команда».
Вручение призов команде победителей и вручение утешительного приза проигравшей команде.
9
Итоговый фокус, который показывает Малифесента и прощальный танец под зажигательную музыку.
10 минут
Слова колдуньи: «Теперь я хочу вам сама показать один фокус, который мне очень нравиться – «Превращение апельсина в яблоко»
А сейчас все приглашаются на танец.